Пусть я не победила в том конкурсе, но зато достигла поставленной цели: суметь дать урок в большом классе. Ведь я всю жизнь работаю в глубинке, где в классе не больше 10 человек. И вот захотелось испытать себя, тем более это было возможностью подтвердить категорию. И мой урок ╚Занятие в греческой школе╩ (история, 5-й класс) был признан самым красивым (так решили учителя истории, присутствовав шие в тот день на открытых уроках).
Но написать хочу о другом. Не кажется ли вам, что из конкурса ╚Учитель года╩ ушла душа? Ведь претендента теперь готовят всем районом, регионом; идет соперничество не самих учителей, а возможностей образовательных структур.
Почему я так думаю? Ведь наша школа тоже в какой-то степени причастна к разработке положения конкурса (смотрите ╚УГ╩ # 46 за 7.12.89 г.). А сейчас в самой школе его перестали проводить! На районный конкурс учителя идут по собственной инициативе, в основном те, кому нужна категория или у кого подошел срок аттестации. Педагоги из глубинки даже не имеют возможности посетить уроки конкурсантов: то дороги не чищены, то бензина нет и не на чем выехать в район. Но с появлением вашей рубрики и идеи о создании школы-лаборатории ╚Учитель года╩ будет возможность побывать в этой школе, хотя бы в период отпуска, чтобы подышать воздухом этого коллектива, а кому повезет, и поработать. Кроме того, такая школа может стать чем-то вроде ╚Орленка╩ в воспитательной работе. А учителя года на местах возглавят мастерскую по отработке новых методик в своей школе, районе, стране.
Троицко-Печерский район,
Республика Коми
А судьи кто?
Комментарии