search
main
0

То, что удерживает нас вместе. ​Взгляд

Отовсюду, где я бываю, я посылаю открытки. В первую очередь себе, потому что благодаря им ни одно путешествие не заканчивается, когда садишься в обратный поезд или самолет до Москвы. Отправляю, конечно же, друзьям и знакомым. «А мы твой очередной «большой привет» на днях получили! – сказала мне на предновогодних выходных одна близко и давно знакомая врач-педиатр. – Сколько же ты ездишь! Я из кабинета не вылезаю и, можно сказать, уже завидую… Но зависть белая! Так что присылай еще, очень жду!»

Мы вместе смеемся, и я задумываюсь. С одной стороны, завидовать вроде бы нечему: ни одна командировка не становится в полном смысле этого слова путешествием, которое можно спланировать лишь по-своему усмотрению, чтобы предаваться блаженному ничегонеделанью и свободному созерцанию лишь того, что радует глаз. Каждый день командировки – это работа, напряженная и подчас даже более насыщенная, чем будни в редакции. В командировках время спрессовывается и вмещает в себя немыслимое количество встреч, посещений, перемещений… Достопримечательности периодически мелькают за окном машины, пока едем из школы в колледж, из вуза в региональное министерство. Да вот же они, вот, по ту сторону стекла, ровно такие, как в Интернете или в путеводителе, даже ведь и не думала пару недель назад, что увижу своими глазами, и… проезжаю мимо!Но сожаления мимолетны, потому что я прекрасно знаю: в таких поездках обретаешь нечто гораздо большее и ценное – возможность общения с людьми. Вот тут и правда можно начинать завидовать… Простые и высокопоставленные, юные и очень зрелые, очень похожие на меня, но чаще всего совсем не похожие, как только разговор уходит за пределы общей для нас образовательной темы, – настолько другие по восприятию, привычкам и обычаям, что нередко посещает банальная мысль: «Какие же мы все разные! Что же удерживает всех нас вместе?» С точки зрения единства государственного пространства я точно не скажу, а вот единства пространства образовательного, кажется, знаю: наша точка пересечения (несмотря на все наши различия в понимании теории образования и в том, как эта теория преломляется в региональную практику) – в нашем желании сделать лучше. Чтобы не было глупостей, формальностей, пустоты, чтобы были содержание, смысл, рост. Это то, что нас объединяет. Это то, что удерживает нас вместе. И, конечно же, в орбите «Учительской газеты». Потому что наши газета и сайт как раз об этом – о том, как делать лучше, и о тех, кто делает лучше наше образование, а значит, и все, что предстоит нам в будущем…Я мысленно обнимаю всех тех, с кем имела честь познакомиться в 2017 году. Это не просто оборот речи. Мне действительно повезло! Вы изменили образовательное пространство вокруг себя, вы изменили меня и «Учительскую газету» тоже. Ведь вы никогда не читаете ее вскользь, всегда от и до и, конечно же, между строк, потому что для вас поле смыслов неограниченно. И за это вам отдельное спасибо!И я предвкушаю новые встречи. Мы обязательно увидимся с вами в 2018 году, с новыми и еще не знакомыми, такими похожими и очень непохожими на меня. И я почему-то уверена: мы сразу поймем друг друга, потому что будем говорить об одном – о том, как сделать лучше…Анна ДАНИЛИНА, заместитель главного редактора – редактор сайта «Учительской газеты»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте