Наша школа стала пилотной по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения с сентября 2010 года. В эксперимент мы вступили осознанно и с большим желанием, хотя знали, что будет сложно. Хотелось перемен, обновления в системе преподавания, поиска новых путей, методов и форм обучения детей.
Настал момент, когда должен поменяться прежде всего сам учитель и, как следствие, изменить структуру преподавания, чтобы сделать учебный процесс увлекательным, познавательным, рассчитанным на то, чтобы ученик, получая академические знания, умел применять знания, умения и навыки для решения практических задач.Главным у учителей стал вопрос о том, чем отличаются ФГОС-1 от ФГОС-2. Учителя прошли обучение на курсах повышения квалификации и, получив теоретическую подготовку, могли делиться своими знаниями с коллегами и дать ответы на многие вопросы, касающиеся ФГОС. По мнению учителей, главные отличия первого и второго ФГОС – различия в целях и результатах образования, в применении технологий деятельностного метода, уровневой дифференциации, технологии работы с одаренными детьми, формирования исследовательских методов и других предметных технологий. На базе школы мы проводили «круглые столы», семинары, мастер-классы, на которых обсуждали важные вопросы использования современных технологий с применением компьютерного оборудования.Эффективность внедрения стандарта определяется условиями, созданными в образовательном учреждении. Школа была оснащена новым современным учебным оборудованием: MacBook для всех первоклашек, интерактивные доски, цифровые микроскопы, фото- и видеокамеры, ноутбуки для учителей, мини-лаборатории, оборудование для обучения по новым образовательным стандартам. Созданные условия обеспечили формирование современной образовательной среды в школе.Сейчас в школе по новым стандартам работают пять учителей. За последний год кардинально изменилось их отношение к своей работе, появилось стремление к постоянному повышению профессионализма, и это отразилось на результатах работы учеников. По результатам мониторинга стала очевидной положительная динамика качества знаний учащихся. Особенно это заметно в классах, где внедряется новый образовательный стандарт. Учащиеся, родители, администрация школы, учителя вместе решают вопросы и обсуждают перспективы. Каждый педагог создал информационное пространство в Интернете, доступное для всех желающих пользователей. Накопленный опыт позволил стать школе стажировочной площадкой по работе в условиях ФГОС, теперь мы проводим занятия для учителей всего округа, делимся опытом и перенимаем опыт коллег. Это действительно дает возможность учителям работать с интересом.Родители стали реальными участниками образовательного процесса. Заходя в информационное пространство учителя, они ежедневно могут наблюдать за ходом учебного процесса, знакомиться с дидактическими материалами по предметам, высказывать свое мнение на форумах для родителей, видеть фото- и видеоматериалы уроков, внеклассной и внеурочной деятельности учителя и класса, оценивать работу учителя. Каждый ученик получил возможность проверить свои знания по предметам с помощью тестов, размещенных в пространстве, показать свои творческие работы в форуме, использовать возможность интерактивного обучения. Совместная работа учеников, родителей и учителей, безусловно, дает положительные результаты. А впереди у нас работа по дальнейшему оснащению школы цифровым оборудованием, апробация новых стандартов основного общего образования, совершенствование модели системы оценки качества.Коллектив школы, родительская общественность на практике увидели, как школа стала конкурентоспособной и востребованной не только в районе, но и в округе. Педагогический коллектив, управляющий совет школы убеждены в правильности выбранной модели развития образовательного учреждения. При поддержке Правительства Москвы, Департамента образования мы сможем реализовать самые смелые планы. То, что казалось несбыточным еще вчера, стало реальностью сегодня.Надежда ЛЕОНТЬЕВА, директор школы №717
Комментарии