search
main
0

То, что близко каждому из нас

Поговорим о важном!

Каждый понедельник в нашей школе царит праздничная атмосфера. Торжественное начало недели ознаменовано церемонией поднятия государственного флага РФ. Право поднятия флага еженедельно предоставляется самым важным и достойным людям. Чаще всего мы доверяем это сделать лучшим обучающимся нашей школы: победителям олимпиад, различных соревнований, отличникам. Иногда эта миссия возлагается на наших ветеранов или почетных гостей школы.

 

В формате диалога с классным руководителем или приглашенным гостем, экспертом в той или иной области согласно тематике ребята обсуждают важные для них понятия, выстраивают причинно-следственные связи, анализируют исторические, культурные, литературные события, делают выводы.

– Это занятие действительно стало полезным для нашего ученического и ментального здоровья, – говорит член совета обучающихся, десятиклассник Максим Виленский. – В эту непростую эпоху важно поддержать близкого человека, доверительно обсудить его чаяния и тревоги, проявляя сочувствие, заботу и понимание. Школа взяла на себя эту функцию во время «Разговоров о важном», бережно относясь к внутреннему миру обучающихся, принимая во внимание их тревоги и заботы с должным христианским человеколюбием и добротой. Доверительное общение между учителем и учениками – залог взаимопонимания и диалога двух поколений.

«Разговоры о важном» являются смыслообразующей частью программы воспитания нашей школы, призванной реализовывать такие важные ее направления, как патриотическое, гражданско-правовое, экологическое воспитание, поднимать вопросы духовно-нравственных ценностей и традиций нашей Родины.

– Я, как и любой настоящий гражданин своей страны, испытываю чувства восхищения и гордости при прослушивании гимна, при торжественном поднятии российского триколора, при виде герба, – отмечает член управляющего совета, полномочный представитель Республики Северная Осетия – Алания при Президенте Российской Федерации Игорь Барсков. – В жизни каждой страны значение госсимволов огромно. Они неотъемлемый атрибут любого государства, олицетворяют судьбу, значимость и предназначение нации. Благодарю Инессу Евгеньевну за приглашение на классный час, посвященный символам России, за возможность поговорить с ребятами на эту тему! Формирование таких чувств, как любовь к Родине, почитание родителей, должно происходить в раннем возрасте. Формирование патриотического сознания – длительный и сложный процесс. Поэтому я полностью поддерживаю инициативу Министерства просвещения, благодаря которой в российских школах учебная неделя начинается со знаковых мероприятий – поднятия флага и исполнения гимна.

Уважительное отношение каждого гражданина к гимну, флагу и гербу России – это уважение к Отечеству, своим соотечественникам, исторической памяти, самому себе. Во время этих занятий дети учатся высказывать свое видение проблемы, слушать мнение одноклассников, уважать его, ценить мнение приглашенных экспертов, людей с опытом.

– Присутствуя на встрече с ребятами, посвященной Дню музыки, я видела их живой интерес к музыке, современным исполнителям, – делится впечатлениями эксперт управляющего совета, певица, автор-исполнитель и музыкальный продюсер Макsим. – Многие ходят в музыкальную школу. Они расспрашивали о моем творческом пути, интересовались, как раскрыть талант, стать успешным. Разговор с ребятами получился очень теплый, доверительный, они рассказали, какие трудности есть у них, как иногда сложно бывает совмещать музыкальную школу и учебу. Я сама окончила музыкальную школу в Казани по классу фортепиано, иногда приходилось заниматься через силу, но поддержка родных и любовь к музыке сделали творчество моей профессией. С 14 лет я уже начала писать тексты песен и музыку, которые впоследствии вошли в альбомы.

Для начала дискуссии всегда есть место вызову, проблеме, это могут быть короткое видео или мультипликационный фильм, крылатая фраза или цитата великих людей, которые провоцируют, вызывают на диалог, обмен мнениями. Все сценарии занятий разработаны с учетом интересов учащихся, согласно их возрастным предпочтениям. Включены разного рода интерактивные занятия, викторины, квизы, ребусы, что делает занятие ярким, запоминающимся событием, о котором хочется рассказать своим близким, друзьям и знакомым, хочется обсудить и вне класса тему, которая оставила добрый след в душе ребенка.

– На уроках «Разговоры о важном» я много узнал о своей стране России и ее традициях, – рассказывает первоклассник Александр Суворов. – Больше всех мне запомнился урок, на котором мы говорили о Дне отца. На этот урок пришел мой папа Филипп Владимирович. Папа футболист и менеджер в Профессиональной микрофутбольной лиге (ПМЛ), он интересно рассказал о своей профессии.

Сложно переоценить значимость проводимых занятий «Разговоры о важном», как нельзя и недооценивать важность тщательной подготовки к ним. В нашей школе есть классы, которые ведут дневники занятий «Разговоры о важном». Ребята записывают тезисы к теме занятия, вопросы, которые они хотели бы задать в рамках классного часа, о чем бы они хотели узнать. Для проведения качественной дискуссии на уроке классные руководители рекомендуют ребятам воспользоваться материалами для домашнего изучения, что делает ход занятия более динамичным, а выводы – аргументированными. В конце занятия классные руководители предоставляют литературу или ссылки на источники в сети Интернет, рекомендованные разработчиками занятий.

– Я считаю, что «Разговоры о важном» – это предмет в первую очередь о памяти, – размышляет семиклассник Давид Данцигер. – Памяти о людях, которые нас окружали и окружают, о событиях, в которых принимали участие наши родители, их родители и родители родителей. Иными словами, памяти о том, что близко каждому из нас, о Родине. Подходит к концу первое полугодие, на классных часах было затронуто много интересных тем. Мы говорили о Циолковском и астрономии, о символах России, о праздниках. Своим любимым я считаю урок о народностях нашей страны, было очень интересно окунуться в их жизнь, узнать что-то новое о людях, которые живут не очень далеко, но так от нас отличаются. Я хотел бы изучить вопрос о народностях России глубже.

Таким образом, мы можем сказать, что занятия «Разговоры о важном» уверенно вошли в жизнь нашей школы и являются неотъемлемой частью образовательного процесса и процесса воспитания.

 

Инесса БОХОНСКАЯ, директор школы №1287

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте