search
main
0

«Титаник». Сердце будет биться вечно

Культовому фильму - 25 лет

Ровно четверть века назад киноманы с нетерпением ждали выхода новой работы Джеймса Кэмерона. «Титаник» – название фильма было у всех на слуху. Со страниц журналов поклонникам улыбались юные красивые исполнители главных ролей – Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. И даже те девушки, что отзывались о Лео весьма пренебрежительно (например, «Смазливая мордашка») и отказывали ему в драматическом таланте, нет-нет да и думали о 1 ноября 1997 года – дне мировой премьеры. Выйдя на экраны, «Титаник» утопил большую часть зрителей в их собственных слезах, укрепил за отцом «Терминатора» статус большого режиссера и занял свое место в ряду лучших фильмов за всю историю кино.

«Титаник» воспроизвел силу великого чувства. Фото с сайта avatars.mds.yandex.net

Русский дух

В России картина вышла в феврале 1998‑го. Для наших зрителей сеанс стал еще и данью уважения к русской части кинолегенды. Ведь, чтобы поближе познакомиться с главным «героем» будущего фильма, Кэмерон в сентябре 1995 года лично совершил двенадцать погружений к «Титанику» на батискафах «Мир-1» и «Мир-2». Подводные аппараты спускались к затонувшему лайнеру с борта российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», позднее также задействованного в фильме. Режиссер не сидел в батискафах без дела: вел съемки, используя систему подводных камер, которую разработал его брат Майкл, талантливый инженер.

«После того как я увидел обломки настоящего «Титаника», мне стало ясно, что я не имею права ни в чем схалтурить, – рассказывал Кэмерон много позже. – Когда мы с русскими закончили подводные съемки, я попросил всех собраться на палубе. Перед этим мы снимали всю ночь и весь день, больше 17 часов. Люди были предельно измотаны, но все собрались на носу лайнера, и мы спустили на воду венок, на котором написали: «Памяти пассажиров и экипажа «Титаника». Наш фильм – кинематографический венок этим людям».

Напомню о еще одном «русском следе»: в фильме в роли самого себя принял участие советский и российский ученый-океанолог Герой России Анатолий Михайлович Сагалевич. Позже он был приглашен на специальный показ для членов экипажа «Академика Мстислава Келдыша» и их родственников, который состоялся спустя две недели после мировой премьеры в калининградском кинотеатре «Заря». Презентовал картину сам режиссер.

 

Все самое-самое

Основной съемочный процесс стартовал в сентябре 1996 года. Размах, с которым Кэмерон подошел к этому проекту, впечатлял даже видавших виды профессионалов. Новая студия, специально построенная в Мексике, в 40 километрах к югу от государственной границы с США. Огромный бассейн с макетом лайнера почти в натуральную величину – длиной более 230 метров. 50‑метровый кран для съемок. И все в таком же духе.

Расходы были колоссальными, а вот надежды на то, что вложения (порядка 200 миллионов долларов) окупятся, – призрачными. Как признавался режиссер, в какой-то момент он подумал, что движется к катастрофе. Его заранее критиковали, обвиняли в высокомерии и экстравагантности. Фильм называли «производной копией старых голливудских романов». Критиков можно упрекнуть в несправедливой злобности, но в то же время как их не понять? Столько денег потратить на фильм с известным финалом в историческом плане и с немудреной, даже банальной любовной историей на фоне масштабной катастрофы.

Однако прогнозы скептиков, предсказывавших провал драмы, не оправдались. «Титаник» стал кассовым хитом. Через полторы недели после премьеры он был показан на 3200 экранах, пятнадцать недель подряд занимал верхние строчки в рейтингах. Он заработал более 20 миллионов долларов за каждый из своих первых 10 уик-эндов, а через 14 недель все еще приносил более миллиона долларов в будни. Саундтрек – песня My Heart Will Go On в исполнении Селин Дион – в мгновение ока возглавила музыкальные чарты и, говоря по-простому, неслась из каждого утюга, тоже принося капитал создателям.

Но что мы все о деньгах? О высоком, точнее о высокой оценке: в 1998 году картина была выдвинута на «Оскар» в 14 номинациях. Получено 11, включая статуэтку за лучший фильм 1997 года. В 2017‑м «Титаник» был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США.

 

Джек плюс Роуз равняется любовь

Любовная линия в словесном описании действительно кажется слащавой, списанной с дешевых женских романов. На одном корабле случайно оказывается аристократка Роуз, отчаянно не желающая замужества с богатым красивым аристократом (не открою секрета: зрительницы, не влюбившиеся в героя Ди Каприо, теряли головы от персонажа Билли Зейна), и бедный художник Джек. Разумеется, их пути пересеклись, да еще так экстравагантно: юноша спасает девушку от гибели. Безусловно, авантюристка Роуз влюбляется не только из чувства благодарности. Конечно, жених в ярости, хотя до поры до времени сдерживается.

Ну а потом всеобщая трагедия – столкновение судна с айсбергом, попытки спастись, гибель Джека (достаем носовые платки).

Однако на экране перед нами целая жизнь с неожиданными, но такими важными встречами, с чувствами, вспыхивающими в доли секунды, но навсегда, с мечтами и их крушением, с любовью, которая бессмертна. Именно благодаря ей люди по-настоящему красивы, не теряют лица и духа даже в минуты смертельной опасности. Во имя любви они уходят на небеса, но остаются на земле в памяти тех, кто тоскует по ним.

«Титаник» воспроизвел в деталях не только крушение лучшего лайнера эпохи, но и силу великого чувства. Один из самых примечательных и даже, пожалуй, курьезных фактов: шедевр Кэмерона считается одним из фильмов, что заставляют плакать даже мужчин. И это тот случай, когда представители сильной половины человечества могут не стыдиться своих слез.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте