search
main
0

Тишина не для меня. Признание

Много лет я читаю вашу газету. Хорошо, что пишете как об опытных, так и о молодых учителях. Решила вам отправить свой рассказ о том, как рождается учитель. Почему я выбрала именно эту профессию.

Мой отчий дом, мой милый край… Небольшая деревушка на Брянщине с таким милым, теплым названием – Вежонка… Мне шесть лет, я вижу в зеркале очень симпатичную девочку, большие белые банты в косичках, коричневое платьишко, белый фартучек и букет цветов наперевес. Я стала ученицей, и мне это понравилось! Я вслушивалась в слова своих учителей, копировала манеры, стиль поведения любимых педагогов. Уже тогда моим любимым учебным предметом стал урок физической культуры, и не только потому, что я была подвижным, активным ребенком, а еще и потому, что наш учитель был веселым, задорным, умелым. Рядом с ним всем хотелось стать ловкими и быстрыми. И у нас это получалось. Я хотела быть таким же учителем, как он! И, представьте, мой порыв заметили и поддержали. Ученицей 11-го класса я иногда вела уроки в первых классах. Это было так здорово! Потом была учеба, мои спортивные достижения замечены… Длительные тренировки, победы, осталось рукой подать – и я в сборной. Но моя марафонская дистанция прервана. Я на больничной койке. Бегать нельзя, прыгать нельзя! Мне всего восемнадцать лет, а спортивного будущего, соревнований, побед, успехов уже не будет. Спортивная жизнь приучила меня к стойкости перед лицом неприятностей, неудач. Я поняла, что возвратиться в спортивную жизнь могу уже в другом качестве. И вот учеба в спортивном колледже, экзамены позади – и я специалист в области спортивной педагогики. Придя работать в школу, я поняла, что это мое место, это мой мир. Пришло осознание, что учителем я родилась, это состояние души, а вот мастерство приходит с годами. Поступила в педагогический университет. Достигнуть самого высшего уровня! Возможно ли это? Вряд ли, ведь учительская профессия – это дорога в бесконечность. Я иду по ней от одного открытия к другому. Школьная жизнь вовлекает меня в водоворот событий, эмоций, порой выжимает, как лимон, и она же дает второе дыхание. А когда наступают каникулы и тишина – странная вещь: я начинаю скучать по шуму, по детям, по их улыбкам – по школе!  ​Елена СОРВИНА, учитель по физической культуре, тренер по гимнастике, общей физической подготовке и туризму, лидер профсоюзной организации лицея №1561, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте