search
main
0

Тиражи детских газет снизились более чем в тридцать раз. Рост цен на периодические издания лишил большинство семей возможности выписывать детские, молодежные газеты и журналы. А детские программы на телевидении по объему уступают даже рекламе.

Например, ОРТ, без учета мультфильмов и молодежных сериалов, уделяет детям 47 минут в день (реклама занимает 86 минут), РТР – 20 минут (124 минуты рекламы), на НТВ вообще нет детских программ. Исчезли из эфира учебные программы, сокращены просветительские, не проводятся информационные кампании, направленные на формирование здорового образа жизни.

Эти данные привела в своем докладе Алевтина Апарина, председатель Комитета Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи. Недавние парламентские слушания “Защита прав детей и молодежи и средства массовой информации” собрали представительный кворум. Это депутаты Госдумы, законодательных органов субъектов РФ, руководители теле- и радиокомпаний, детских и молодежных изданий, ученые, педагоги. В своих выступлениях они высказали немалую озабоченность ростом агрессивности в подростковой среде, оскудением духовного мира молодых людей. Естественно, периодически возникал вопрос: “Кто же виноват?”

Диссонанс в согласованный хор единомышленников внес известный телеведущий Владимир Познер. “Не надо превращать ТВ в козла отпущения, – заявил он. – Телевидение – это товар. Сами родители вправе решать, что смотреть их детям, а что нет. К примеру, рейтинг сериала “Санта-Барбара” в четыре раза выше, чем у “Саги о Форсайтах”. И этот выбор сделали сами зрители”. В заключение Познер произнес фразу, подлившую масла в огонь: “Я не уверен, – сказал он, – что люди, выросшие с идеалами Павлика Морозова, были защищены в детстве от психических травм. По мне Шварценеггер лучше Павлика Морозова”. После такой перчатки, брошенной в зал, выступление каждого из последующих ораторов начиналось с опровержения слов телеведущего. Представитель Тульской областной Думы Валентина Мишина даже заявила, что тему парламентских слушаний следует переименовать: “Защита детей и молодежи от средств массовой информации”.

Но в конце концов страсти улеглись, и все присутствующие обнаружили полное согласие и приняли рекомендации, в которых просили президента в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос о принятии целевой федеральной программы по информационному обслуживанию детей и молодежи. А Государственной Думе следует поработать над совершенствованием законодательства РФ о средствах массовой информации. Также была высказана необходимость рассмотреть вопрос о создании национального телевизионного канала для детей и молодежи.

Надежда ТУМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте