search
main
0

Типовое положение

об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации

Когда верстался номер, стало известно, что Министерство образования Российской Федерации выработало новый вариант проекта “Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации”. Проект был разослан по территориям, с тем чтобы до 16 декабря региональные управления образованием сформулировали и прислали свои

предложения. 16 декабря Типовое положение со всеми изменениями и дополнениями будет вынесено на совещание начальников региональных управлений образования.

“УГ” первая публикует новый вариант проекта. Благодаря этому наши читатели могут принять участие в его обсуждении, если успеют прислать свои предложения в адрес редакции до 15 декабря. Звоните нам, пишите, заходите!

I. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации (далее – Типовое положение) разработано в соответствии со статьями 28, 35 Закона Российской Федерации “Об образовании” и регламентирует порядок проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования (далее – учреждения образования) и является основой для разработки положений об аттестации органами управления образованием субъектов Российской Федерации и ведомств, имеющих в своем подчинении образовательные учреждения (далее – территориальные и ведомственные положения).

1.2. Аттестация является процессом подготовки, проведения, обобщения итогов оценки уровня профессионализма работника и принятия на этой основе соответствующего решения.

1.3. Целью аттестации является стимулирование роста квалификации, профессионализма, результативности педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение правовой и социальной защищенности работников отрасли.

Задачами аттестации являются: целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности.

1.4. Основными принципами аттестации являются:

· добровольность участия работников в аттестации и возможность выбора ими форм ее проведения;

· коллегиальность в принятии решений;

· гуманность и доброжелательное отношение к участникам аттестации;

· обеспечение тесной связи аттестации и системы подготовки, повышения квалификации работников, профессионального роста молодых работников;

· достоверность и доступность результатов оценки работников для их практического использования в профессиональном самосовершенствовании.

1.5. Нормативной основой для проведения аттестации является:

· настоящее Типовое положение;

· территориальные и ведомственные положения;

· тарифно-квалификационные характеристики по должностям педагогических и руководящих работников (далее – ТКХ), утверждаемые в установленном порядке;

· инструктивные материалы в различных вариантах процедур и методик оценивания профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, компетентности работников.

II. Основные понятия

2.1. Аттестация – определение уровня профессионально-педагогической компетенции работника и результатов деятельности на основе комплексной оценки его труда.

2.2. Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и результативности педагогического и управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

2.3. Экспертиза – исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.

2.4. Заключение экспертной группы – итоговый документ, представляемый экспертными группами в аттестационную комиссию для принятия ею соответствующего решения о квалификации и разряде аттестуемого.

2.5. Аттестационный лист – документ, подтверждающий наличие квалификационной категории.

2.6. Результат – то, что получено в завершение какой-либо деятельности. Работы, итог. Показатель мастерства, в том числе педагогического.

2.7. Результативный – дающий хороший результат, имеющий хорошие результаты.

2.8. Продуктивный – производительный, плодотворный (продуктивно использовать время).

2.9. Процедура – официальный порядок действий, выполнения, обсуждения чего-либо.

2.10. Процесс – ход, развитие какого-либо явления. Последовательная смена состояний в развитии чего-либо.

2.11. Экзамен – форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания в устной или письменной форме, указанные в экзаменационном билете.

2.12. Собеседование – форма испытания, при которой аттестуемый отвечает на вопросы и выполняет задания, предлагаемые экспертным советом в рамках программы.

2.13. Научно-методическая разработка – форма испытания, которая заключается в аналитическом отчете аттестуемого по сути проведенного научно-педагогического исследования в части методов обучения (методов воспитания) или других связанных категорий дидактики.

2.14. Опытно-экспериментальная разработка – форма испытания, которая заключается в аналитическом отчете аттестуемого по существу проведенного педагогического эксперимента (специально организованной проверке того или иного метода или приема педагогической деятельности с целью выявления его эффективности).

2.15. Творческий отчет – форма испытания, которая заключается в отчете аттестуемого о научно-методической деятельности, претендующей на новизну, оригинальность по своей сути и форме, а также о ее результатах.

Научно-методическая разработка, опытно-экспериментальная разработка, творческий отчет должны представлять собой законченное исследование, имеющее следующие обязательные признаки:

· цель, объект, предмет, задачи, гипотеза исследования;

· научная обоснованность результатов;

· характеристика новизны, теоретической и практической значимости;

· результаты, лично полученные аттестуемым и выносимые им на защиту;

Все формы квалификационных испытаний эквивалентны и предусматривают выявление уровня профессиональной подготовленности работника в рамках соответствующей программы квалификационных испытаний, описывающей все стороны профессиональной подготовленности работника.

III. Порядок проведения аттестации

3.1. Аттестацию могут проходить педагогические и руководящие работники, требования ТКХ которых предусматривают наличие квалификационных категорий.

3.2. Основанием для прохождения аттестации является личное заявление работника в аттестационную комиссию с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, с обоснованием.

Работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

3.3. Оценки уровня профессионализма работников осуществляются по двум направлениям:

3.3.1. Первое – оценка профессионального потенциала, определяемого профессионально значимыми: уровнем квалификации, профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами, педагогическим или управленческим профессионализмом.

При этом учитывается знание преподаваемых предметов, методик преподавания и методов воспитательной работы, теории педагогики и педагогической психологии, уровень практических навыков.

При аттестации руководящих работников учитывается знание основ теории управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных документов, регулирующих работу учреждений образования (Приложение 1).

Оценка уровня квалификации, профессиональная компетентность может осуществляться по выбору аттестуемого в форме собеседования, экзамена, защиты реферата, творческого отчета, а также в других формах.

3.3.2. Второе – оценка результативности (эффективности) профессиональной деятельности, определяемой продуктивностью и качественными особенностями выполнения работником возложенных на него профессиональных задач.

Оценка уровня квалификации осуществляется путем использования различных форм психолого-педагогической диагностики и экспертных оценок, полученных при изучении результативности профессиональной деятельности работника.

При аттестации руководящих работников учитываются результаты лицензирования, аттестации, государственной аккредитации управляемых ими учреждений.

Педагогическим работникам (кроме руководителей), имеющим почетные звания “Народный учитель”, “Заслуженный учитель Российской Федерации”, “Заслуженный тренер”, “Заслуженный работник профтехобразования” и другие почетные звания, соответствующие профилю выполняемой работы, а также победители конкурса “Учитель года России” или “Учитель года субъекта Российской Федерации” высшая квалификационная категория присваивается без экспертной оценки по заявлению работника или представлению руководителя образовательного учреждения в высшую аттестационную комиссию и не требует последующего подтверждения.

Педагогическим работникам, имеющим ученые степени и звания по профилю учреждения или педагогической деятельности, награжденным значком “Отличник народного просвещения” и другими аналогичными значками, соответствующими профилю работы, педагогическим работникам, имеющим стаж работы 30 и более лет, территориальными и ведомственными положениями могут предусматриваться особые формы и процедуры аттестации.

3.3.3. Работники предприятий, учреждений и организаций, выполняющие педагогическую работу на условиях совместительства, проходят аттестацию в соответствии с настоящим положением.

3.3.4. Аттестация педагогических работников негосударственных образовательных учреждений может проводиться на договорной основе.

3.4. Аттестация для вновь назначаемых на должность руководителей образовательных учреждений проводится с целью определения их возможностей по управлению данным учреждением с учетом образования, стажа и опыта работы, знаний основ управленческой деятельности и других требований, предусмотренных ТКХ (Приложение 1).

3.4.1. Оценка возможностей по управлению данным учреждением вновь назначаемого на должность руководителя образовательного учреждения осуществляется по результатам диагностирования профессионально-значимых личностно-деловых качеств (интеллектуальные, волевые, нравственные, коммуникативные и др.) и уровня профессиональной подготовки к ведению управленческой деятельности (знание нормативных документов, основ управленческой деятельности, психологии управления и т.д.), умение практически принимать управленческие решения в различных ситуациях.

3.4.2. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной квалификационной категории выносят:

· высшей категории – Главная аттестационная комиссия;

· первой категории – районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная комиссия;

· второй категории – аттестационная комиссия учреждения образования.

3.4.3. Главная аттестационная комиссия выносит решение о соответствии высшей и первой квалификационным категориям педагогических и руководящих работников учреждений образования, находящихся в непосредственном подчинении органов управления образованием республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, министерств и ведомств Российской Федерации.

3.4.4. Комиссия среднего специального учебного заведения может присваивать работникам первую и вторую квалификационные категории при наличии экспертов (специалистов), имеющих высшую или первую квалификационную категорию.

3.5. Руководители учреждений образования аттестуются Главной, районной (окружной, муниципальной), городской аттестационными комиссиями как руководители и как педагогические работники.

3.6. За педагогическими и руководящими работниками, вышедшими на аттестацию по собственному желанию до истечения срока установленной ранее квалификационной категории и не получившими положительного решения аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

3.7. Работнику, вышедшему на очередную аттестацию и не подтвердившему в ходе аттестации имеющейся у него квалификационной категории, решением соответствующей аттестационной комиссии категория понижается или снимается.

3.8. При переходе на новое место работы, в том числе в связи с переездом в другой регион, за педагогическими и руководящими работниками сохраняется присвоенная по прежнему месту работы квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда, применяемый в данном регионе на срок, определенный территориальным (ведомственным) положением.

3.9. В случае истечения срока действия квалификационной категории педагогических и руководящих работников во время:

· длительной нетрудоспособности;

· отпуска по уходу за ребенком;

· длительной командировки на работу по специальности в российские образовательные учреждения за рубежом;

· отпуска до одного года в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации “Об образовании”

по выходе на работу срок действия имевшейся у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном порядке не более чем на один год.

Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией учреждения образования или уходом на пенсию независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической деятельности сохраняется их квалификационная категория до окончания срока ее действия или (в случае истечения срока действия) продлевается не более чем на один год.

В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических и руководящих работников, которым до пенсии по старости (по возрасту) осталось менее трех лет, имеющаяся у них квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста.

Территориальными и ведомственными положениями могут быть предусмотрены и другие случаи продления срока действия квалификационных категорий с учетом региональных и отраслевых условий.

3.10. Сроки действия квалификационных категорий, порядок и условия, дополняющие, конкретизирующие настоящее Типовое положение, определяются территориальными и ведомственными положениями. Исходя из специфики местных условий.

3.11. В случаях, не предусмотренных настоящим Типовым положением, решение вопроса о соответствии педагогических и руководящих работников квалификационной категории определяется территориальными (ведомственными) положениями.

Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются на срок, определяемый территориальными и ведомственными положениями, но не более чем на пять лет.

3.12. Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические и руководящие работники, квалификационные характеристики которых предусматривают наличие квалификационных категорий.

3.13. Педагогическим и руководящим работникам учреждений образования, не изъявившим желания проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются:

· педагогическим работникам – в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности);

· руководящим работникам – по начальному разряду в диапазоне разрядов, соответствующем группе по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено учреждение образования.

3.14. Территориальными и ведомственными положениями могут быть предусмотрены льготы для работников, прошедших повышение квалификации, при наличии соответствующего документа.

3.15. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации, правовой и социальной защищенности педагогических и руководящих работников учреждений образования Российской Федерации осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Федерации, местные (муниципальные) органы управления образованием.

IV. Аттестационная комиссия, ее состав

4.1. Задачами аттестационной комиссии являются обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников, обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации.

4.2. Для проведения аттестации создаются:

· Главная аттестационная комиссия;

· районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная комиссия;

· аттестационная комиссия учреждения образования.

Формы и процедуры проведения аттестации и деятельности аттестационных комиссий определяются на уровне субъектов, министерств и ведомств Российской Федерации (процедура – Приложение 2).

4.2.1. Главная аттестационная комиссия создается органом управления образованием республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, министерствами и ведомствами Российской Федерации, имеющими в ведении учреждения образования.

4.2.2. Районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная комиссия создается соответствующим органом управления образованием.

4.2.3. Аттестационная комиссия учреждения образования создается его советом (педагогическим советом).

4.2.4. Для аттестации педагогических работников малокомплектных и малочисленных образовательных учреждений аттестационные комиссии могут создаваться при органе управления образованием по подчиненности образовательного учреждения или на базе одного из образовательных учреждений.

4.3. Персональный состав аттестационной комиссии, сроки полномочий и сроки проведения аттестации определяются приказом соответствующего органа управления образованием или руководителем учреждения образования.

4.4. В состав аттестационной комиссии входят: председатель аттестационной комиссии – руководитель (или первый заместитель руководителя) органа управления образованием, учреждения образования; заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.

В состав комиссии включаются работники образовательных, научных, методических учреждений, представители профсоюзов и родительской общественности. В ее состав могут входить представители органов законодательной, исполнительной власти и управления, а также организаций и предприятий, представители родительской общественности.

При аттестационной комиссии создаются экспертные группы по аттестации педагогических и руководящих работников по специальностям.

Участие в работе аттестационной комиссии не должно наносить ущерб основной деятельности ее членов.

За работниками образовательных учреждений, включенными в состав аттестационных комиссий, на период их непосредственной деятельности в составе комиссии сохраняется заработная плата, установленная при тарификации.

Финансирование затрат, связанных с проведением аттестации работников системы образования, производится органами и учреждениями образования в порядке, определяемом территориальным положением об аттестации.

4.5. Результаты аттестации определяются открытым голосованием на итоговом заседании комиссии.

По результатам произведенной аттестации комиссия выносит по каждому работнику одно из решений:

а) о соответствии заявленной квалификационной категории; б) о несоответствии заявленной квалификационной категории.

Решение считается действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 членов утвержденного состава комиссии и оно было принято большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим заявленной им квалификационной категории.

Аттестационная комиссия вправе присвоить работнику более высокую категорию по рекомендации нижестоящей аттестационной комиссии.

В случае признания работника не соответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может производиться не ранее чем через год.

Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационный лист, который составляется в двух экземплярах и сообщаются аттестуемому под расписку сразу же после голосования. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.

Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем, членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

V. Экспертные группы, их состав и деятельность

5.1. При аттестационных комиссиях создаются экспертные группы для проведения экспертной оценки уровня квалификации и результативности педагогического и управленческого труда. Экспертные группы создаются по всем специальностям, по которым предусмотрены квалификационные категории.

Персональный состав экспертных групп и сроки их полномочий определяются приказом соответствующего органа управления образованием (руководителем образовательного учреждения).

5.2. В состав экспертных групп должны входить не менее трех специалистов, имеющих квалификационную категорию не ниже, чем та, на которую претендует аттестуемый работник.

5.3. Экспертные группы в своей работе руководствуются Положением об экспертных группах, разработанным территориальным органом управления образованием на основе настоящего Положения.

5.4. Результаты работы экспертных групп оформляются в виде заключения (представления) с подписями всех членов рабочей группы, с указанием их фамилий, категорий и передаются в соответствующие аттестационные комиссии.

5.5. Результаты деятельности экспертных групп могут быть обжалованы аттестуемым в соответствующей вышестоящей комиссии в случаях нарушения процедуры аттестации или некомпетентной оценки уровня его квалификации и результативности труда.

VI. Реализация решений аттестационной комиссии

Рассмотрение трудовых споров, связанных с аттестацией.

6.1. Руководитель органа управления образованием, учреждения образования на основании решения соответствующей аттестационной комиссии в течение месяца издает приказ о присвоении работникам квалификационных категорий и установлении уровней оплаты труда по соответствующим им разрядам.

Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.

6.2. Педагогическим и руководящим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

6.3. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

Приложение 1

Критерии квалификационных категорий руководителей образовательных учреждений

(примерный перечень)

1. Руководитель образовательного учреждения

1-й квалификационной категории

1.1. Высшее профессиональное образование и профессиональная управленческая подготовка на курсах повышения квалификации.

1.2. Квалификация.

Должен знать:

· стратегию образования в мире, России и принципы образовательной политики;

· цели, содержание, формы, методы обучения и воспитания, современные концепции и технологии;

· требования к результатам деятельности образовательных учреждений;

· нормативно-правовые основы функционирования и развития системы образования;

· основы управления:

· цель, содержание, виды, методы сбора информации и ее обработки, сущность, цели, виды, этапы педагогического анализа различного уровня;

· способы формирования мотивов и потребностей участников педагогического процесса, методы материального стимулирования работников;

· цель, содержание, принципы, технологию планирования образовательного учреждения:

· цели, задачи организации, ее содержание и формы:

· пути формирования педагогических коллективов;

· цели, содержание, формы и методы контроля и диагностики деятельности образовательного учреждения;

· требования к ведению финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства учреждения;

· основы психологии управления: деловое общение; истоки конфликтов и методы их разрешения; стили эффективного руководства;

· психогигиену;

· основы валеологии.

1.3. Профессионализм.

Должен уметь:

· собирать и обобщать информацию о деятельности образовательного учреждения и на ее основе анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;

· владеть методикой оценки деятельности и аттестации учителей;

· мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышение квалификации;

· осуществлять стратегическое и оперативное планирование деятельности учреждения; разрабатывать программы развития образовательного учреждения;

· строить организационную структуру управления;

· создавать системы делопроизводства;

· организовывать рациональный режим работы;

· разрабатывать нормативно-организационную документацию (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);

· осуществлять контроль и диагностику деятельности образовательного учреждения;

· предупреждать и разрешать конфликты в коллективе.

1.4. Результативность деятельности:

· сохранение контингента учащихся;

· количественные и качественные характеристики движения кадрового состава и роста его профессионализма;

· освоение обучающимися образовательных стандартов;

· качество и уровень санитарно-гигиенических условий;

· состояние делопроизводства;

· социально-психологический климат в коллективе; удовлетворенность учителей своим трудом и условиями в образовательном учреждении;

· уровень разработанности нормативно-правовой базы учреждения;

· состояние системы информации, анализа, планирования, контроля и коррекции образовательного учреждения.

2. Руководитель образовательного учреждения

высшей квалификационной категории

2.1. Высшее профессиональное образование и профессиональная управленческая подготовка на курсах профессиональной переподготовки.

2.2. Квалификация.

Должен знать дополнительно к знаниям руководителя 1-й категории:

· ведущие управленческие школы и концепции, особенности управления в сфере образования;

· сущность системного подхода к анализу педагогических явлений и процессов;

· сущность исследовательского подхода в управлении учреждением;

· этапы и технологию управления инновационными процессами в учреждении;

· методы анализа и оценки эффективности инновационных процессов;

· моделирование организационных структур;

· информационные технологии управления в образовании;

· основы маркетинговой деятельности учреждения;

· методы управления развитием персонала.

2.3. Профессионализм.

Должен уметь дополнительно к умениям руководителя 1-й категории:

· применять системный подход к анализу проблем образовательного учреждения;

· применять исследовательский подход при подготовке управленческих решений;

· строить коммуникативные связи с научными учреждениями, общественными организациями, методическими центрами, вузами и пр.;

· управлять внедрением инновационных процессов;

· строить новые организационные структуры;

· управлять развитием потребностей и мотивов учителей;

· выявлять тенденции развития процессов, протекающих в образовательном учреждении, и прогнозировать их;

· планировать работу в условиях неопределенности;

· развивать материально-техническую базу учреждения за счет дополнительных ассигнований.

2.4. Результативность деятельности.

Дополнительно к требованиям деятельности руководителя 1-й категории:

· итоги инновационной деятельности образовательного учреждения.

Приложение 2

Примерная процедура проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования.

1. Основные положения.

1.1. Аттестация педагогических работников проводится аттестационными комиссиями трех уровней: соискатели на вторую квалификационную категорию аттестуются комиссией образовательного учреждения, на первую категорию районной (городской) аттестационной комиссией, на высшую категорию – аттестационной комиссией субъекта (ведомства) Российской Федерации.

1.2. Педагогический работник, ведущий два и более предмета, имеет право аттестоваться по выбранному им предмету.

1.3. Аттестация проводится в два этапа:

· первый этап – квалификационные испытания;

· второй этап – экспертная оценка деятельности аттестуемого.

1.4. Первый этап на высшую категорию проводится по материалам, подготовленным органом управления образованием субъекта (ведомства) Российской Федерации и согласованным с Главной аттестационной комиссией, в соответствии со специальностью аттестуемого. Их содержание доводится до сведения педагогических работников не позднее чем за 1 месяц до начала испытаний.

Испытания на всех уровнях проводятся по трем направлениям:

· возрастной и педагогической психологии;

· теории предмета в соответствии со специальностью аттестуемого;

· методике преподавания в соответствии с профилем работы и специальностью аттестуемого.

Каждое направление при избрании аттестуемым испытания в форме собеседования оценивается квалификационной комиссией по пятибалльной системе. Для соискателей на вторую категорию необходимо набрать 12 баллов, первую – 13 баллов, на высшую – 14 баллов.

У соискателей на высшую категорию при квалификационном испытании, проводимом в форме творческого отчета, учитывается положительная рецензия по отчету.

1.5. Соискатели на высшую категорию к началу первого этапа аттестации – квалификационные испытания – в обязательном порядке должны представить в аттестационную комиссию методическую разработку на основе практики и своего опыта работы.

1.6. Аттестуемый допускается ко второму этапу аттестации при условии, если он набрал необходимое количество баллов для соответствующей квалификационной категории. А для претендентов на высшую категорию обязательно учитывается положительно оцененная экспертной группой методическая разработка.

1.7. Второй этап – экспертная оценка практической деятельности педагогических работников – осуществляется экспертными группами, утвержденными приказом руководителя образовательного учреждения, органа управления образованием.

Экспертные группы делают заключение о работе аттестуемых в соответствии с квалификационными требованиями и на основании:

· анализа учебно-воспитательных занятий;

· проведения срезов знаний учащихся (воспитанников);

· тестирования, анкетирования и других форм диагностики.

По завершении работы экспертная группа знакомит аттестуемого с выводами и предложениями под роспись.

2. Порядок присвоения категории

2.1. По результатам оценки практической деятельности аттестуемого экспертная группа представляет в соответствующую аттестационную комиссию протокол заседания группы с изложением выводов и предложений.

2.2. Аттестационные комиссии на своих заседаниях заслушивают сообщения экспертных групп и принимают решения по каждому аттестуемому.

2.3. Оформленное решение аттестационной комиссии передается руководителю образовательного учреждения или органа управления образованием для дальнейшей его реализации.

Аттестационный лист

1. Фамилия, имя, отчество

2. Год рождения

3. Сведения об образовании и повышении квалификации

что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию,

ученая степень, ученое звание

4. Занимаемая должность на момент аттестации

и дата назначения (избрания, утверждения) на эту должность

5. Общий трудовой стаж

6. Стаж работы по специальности

7. Вопросы к аттестуемому и ответы на них

8. Решение аттестационной комиссии

9. Результат голосования

Количество голосов: за ________, против________

10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)

11. Примечания

Председатель аттестационной комиссии /подпись/

Секретарь аттестационной комиссии /подпись/

Члены аттестационной комиссии /подпись/

Дата аттестации “____” _________ 199 г.

С аттестационным листом ознакомился

(подпись аттестованного и дата)

М.П.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте