Солнечное воскресное утро. Звуки тостера и запах фруктового чая. Дети звонко смеются и собирают сэндвичи с авокадо, сыром и зеленью. Звучит английская речь. В колонках знаменитая композиция Gene Kelly и Donald O’Conner Goodmorning. Учитель рассыпает хлопья и заливает их молоком. «Какое уютное семейное начало дня!» – подумаете вы. Да, мои ученики для меня семья, а уютная комната anticlassroom – наш второй дом. Да-да, вы не ослышались, мы в школе…
Одним из важных вопросов образования на сегодняшний день остается организация образовательной среды. Безусловно, красивая мебель и оригинальное оформление не сделают в одночасье из двоечника отличника, но смена имиджа школы станет шагом к удовлетворению потребностей современного общества и достижению новых образовательных задач.
Большую часть своего дня ученик проводит в школе, посещая уроки, а также внеурочные мероприятия и кружки, поэтому и кабинеты, и сама школа должны быть максимально комфортными и не только соответствовать СанПиНам, но и учитывать интересы обучающегося, современные веяния, следовательно, нам необходимо трансформировать данную среду в соответствии с новыми методиками работы и формами урока.
Хочется, чтобы ребенок бежал в школу с огромной радостью и желанием. Конечно, на подобный настрой влияют не только интерьер и организация парт, но и огромное количество других весомых факторов. А как же раньше, скажете вы, дети обучались в условиях, которые были в разы хуже современных, но становились великими учеными, спортсменами, музыкантами?! Да, подобные дети будут всегда – с неиссякаемой внутренней мотивацией, фанаты своего дела, но это, пожалуй, исключение из правил. Также необходимо учитывать и тот факт, что время неумолимо движется вперед, и если раньше школа действительно была заведением передовым, то теперь ей необходимо конкурировать с огромным количеством явлений и заведений (Интернет, онлайн-курсы, игровые площадки и центры, учреждения дополнительного образования), которые перетягивают внимание ребенка на свою сторону, тем самым вызывая его нежелание посещать школу.
Стоит также отметить, что школа может стать вторым домом, где ребенок мог бы проводить свое свободное время, посещая ее не только из-за уроков и кружков, а как уютное место встречи с друзьями и одноклассниками.
Все эти проблемы обуславливают актуальность трансформации имиджа школы, а начать этот нелегкий, но увлекательный процесс я предлагаю с экспериментального проекта Anticlassroom.
Что такое Anticlassroom?
Как показал опрос учеников моей школы, ассоциации у ребят с традиционной классной комнатой не самые позитивные. Поэтому проект получил противоположное название с греческой приставкой «анти».
Anticlassroom – площадка для неформальной коммуникации, творческой деятельности и развития на английском языке. Несмотря на отрицательную приставку, цель мы перед собой ставим положительную – мотивация детей к познанию, развитию и творчеству.
Пространство вмещает от 10 до 15 учеников, оборудовано проектором и экраном, интерьер anticlassroom передает ощущение уюта, тепла и творчества: пастельные цвета стен и мебели, разрисованные стены, уголок с памятными фотографиями, стеллаж с английскими книгами, сцена и ковер – все это настраивает учащихся на позитивное и плодотворное общение и творчество, а также мотивирует к познанию. Пространство организовано таким образом, чтобы увлечь ребенка и снять напряжение, невозможно пройти мимо английских красочных энциклопедий и книг, мольберта или сцены, так и хочется подняться на нее и что-то исполнить или стать зрителем и, расположившись поудобнее на большом ковре, наблюдать за другими, вдохновляться, открывать что-то новое.
Мероприятия, которые мы проводим с ребятами, никого не оставляют равнодушным: киноклуб, мастер-классы по личностному росту, планингу, изучению иностранных языков и обучение ораторскому мастерству, конкурс чтецов, страноведческие игры, клуб «Трудности перевода», а также большое количество музыкальных мероприятий, безусловно, все они проходят на английском языке. Для анонса каждого мероприятия я разрабатываю афишу, приглашения или видеоролик, а также план проведения. Как правило, все, что необходимо принести ребятам, – это хорошее настроение и блокнот для заметок (по желанию), нет необходимости в письменных принадлежностях (ручки, карандаши и фломастеры есть в anticlassroom), учебниках и тетрадях, так как в зависимости от мероприятия для них готовится небольшой словарик по теме с конструкциями-опорами для обсуждения, инфографики, буклеты, слова песен, таблицы и т. д. Безусловно, есть мероприятия, которые предполагают серьезную письменную деятельность, для этого помимо ковра и дивана, где любят сидеть ребята, есть столы. Например, на весенних каникулах я планирую провести блок занятий по написанию эссе, вот тут нам и понадобятся тетрадки и ручки, а уютная атмосфера будет способствовать вдохновению.
Сердце нашей anticlassroom – большой ковер, на котором ребята очень любят проводить время, подобное пространство помогает снять напряжение, сделать обстановку менее формальной, удобно работать в группах, садиться в круг и устраивать дискуссии. Каждый уголок комнаты задействован на наших мероприятиях: вот мы начали обсуждение вопроса у сцены, сидя на ковре, разделились по группам и подошли к столам, а потом к книгам, выстроенным в шкафу, и снова к сцене.
Свет, тепло и уют этого места мотивируют детей и педагога прийти в свой единственный выходной в школу с утра и провести американский завтрак (еще одно мероприятие, о котором говорилось во вступлении); дети прибегают после уроков – читают, репетируют, готовят проекты и домашнее задание. Думаю, это говорит о многом…
Трансформация классной комнаты в нечто универсальное, комфортное и вдохновляющее может стать одной из ступеней к смене имиджа школы и формированию творческой полилингвальной и мультикультурной личности.
https://www.instagram.com/anticlassroom_inspiration/
@anticlassroom_inspiration
Комментарии