search
main
0

Тетрис из эпохи мамонтов

Создавать свое куда интереснее…

Жизнь не стоит на месте, появляются новые технологии, меняется поколение детей. И мне как современному педагогу нужно идти в ногу со временем. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование.

Компьютер для нас становится новым другом. Очень важно научить наших детей управлять современными технологиями для развития потенциала, но не переложить свои обязанности на плечи машины, не сделать так, чтобы компьютеры управляли ­нами.

В связи с этим возникает вопрос: как справиться с компьютерной зависимостью наших детей? Об этом на днях меня спросила мама моего ученика. Она говорит:
– Он постоянно играет. Я запрещала, отнимала компьютер, но стоит мне уйти на работу, как он опять все подключает и начинает играть. Порой вместо прогулок ходит к друзьям и играет у них дома.

Запретами, угрозами, скандалами делу не поможешь. Это лишь разрушит семейные взаимоотношения. Но вот, например, существует хороший чемпионат рабочих профессий KidSkills, где одной из компетенций является разработка компьютерных игр. Предложите ребенку не просто сыграть, а создать свою компьютерную игру. В наше время навыки подрастающего поколения в киберпространстве очень востребованы. Запишите его в компьютерный кружок, где педагог будет преподавать ребенку основы программирования, знакомить с техническими характеристиками компьютера, а также готовить к новой для него компетенции «IT-специалист». И вдруг тогда он поймет, что создавать различные программы куда интереснее, чем играть в готовые стратегии по чужим правилам?

Обучаясь программированию и конструированию с использованием современных информационных технологий, мы развиваем в человеке информационную грамотность, которая наравне с общеобразовательными предметами позволяет формировать высшие когнитивные функции головного мозга ребенка. Звучит банально, но если ребенку сложно даются общеобразовательные предметы, особенно за курс начальной школы, то можно провести индивидуальный эксперимент со своим ребенком, записав его в дополнительный кружок. В ближайшее время вы станете замечать стремительное развитие нейронных связей в коре головного мозга. Связано это с тем, что в период усвоения наибольшего количества информации и обретения наибольшего количества навыков у ребенка формируется нейронная связь, которая помогает ему быстрее воспринимать получаемую информацию, обрабатывать и уметь ее применять не только в учебной деятельности, но и в повседневной жизни. Особенно четко можно проследить резкое увеличение нейронных связей у детей из начальной школы. Вспомните своего ребенка в первом классе и сравните его способности во втором классе. Вам сразу будет заметна положительная динамика развития за учебный год, но стоит записать ребенка в кружок, как вы в ближайшее время станете замечать реакцию организма на склонности к конкретным компетенциям по данному дополнительному занятию. Посещая кружок, ученик будет получать не только общие знания, но и понимание важности здоровьесберегающих технологий.

При создании проекта у ребенка будет меньше времени на глупости. Он будет ходить на занятия, уставать. Задумается о важности отдыха. И, возможно, пересмотрит свои увлечения. Рассмотрим пример. Вы записали своего малыша в компьютерный кружок. Работать за компьютером и играть – это разные вещи. При наборе текста в документе Microsoft Word у ребенка и взрослого меньше выброски адреналина, нежели при увлекательной компьютерной игре. А работа над созданием игры будет пробуждать интерес, но по мыслительной нагрузке будет близка к работе в текстовом документе.

Давайте вспомним наше детство, которое окружало нас тетрисами, игровыми приставками, компьютерными играми. Безусловно, все мы хоть раз, но брали в руки эти продукты передовых цифровых технологий, которые так стремительно развиваются. Вспомните, что говорили нам родители. Они тоже настаивали на том, что нельзя в это постоянно играть, прятали от нас все приставки. Для людей это было открытие, которое порой настораживало, но мы даже не задумывались о том, сколько времени провели за тетрисом, тамагочи, игровой приставкой или компьютерной игрой.

Думаю, это огромные цифры. А теперь представим: а что, если бы в те далекие годы родители предложили нам не играть в эти игры, а попробовать их создать или даже усовершенствовать, потратить то проигранное время с пользой для внутреннего развития?

Как вы считаете, кем бы мы сегодня работали? Чего добились? Возможно, сейчас многие задумались о том, что они нашли себя и без информационных знаний, а кто-то и вправду подумал о том, что смог бы быть передовым техническим специалистом, который запустил бы новейшее информационное оснащение для самолетов, спутников, которое выполняло бы задачи государственного уровня.

Но стоит оставить детей наедине с проблемами, и сразу каждый начинает развиваться индивидуально.

Часть детей выбирают удобную для себя позицию примитивной игры за компьютером, где нет необходимости применять в полном объеме теоретические, практические и познавательные навыки.

Другая часть детей начинают чувствовать стремительное желание открыть для себя новые точки роста, где ощутимо проявление внутренней мотивации.

Дети, которые стараются получить знания для решения широкого диапазона жизненных задач, незаметно для себя, но заметно для других эффективно используют их в различных сферах в течение своей жизни.

Ответы на многие вопросы нам только предстоит узнать. Так, может, нужно не закрываться от новых информационных технологий, а стараться развиваться с ними, попробовать не прятать технику и ругать детей за увлечение играми, а предложить создать свою компьютерную игру? В наше время сложно было найти специалиста, который бы научил правильно распределять цифровую нагрузку.

Нам с вами важно не забывать о том, что мозг ребенка развивается через руки, особенно пальцы, которые стремительно стимулируют развитие мозга, поэтому компьютерная зависимость у детей и подростков наблюдается гораздо чаще, чем у взрослых. По статистике, только 20% детей могут самостоятельно справиться с компьютерной зависимостью.

Проводите больше времени в семье, уделяйте хотя бы по 30 минут в день совместной деятельности с ребенком. Нашим детям необходимы наши внимание и забота. Нельзя допустить, чтобы компьютер был дороже общения с семьей.

На сегодняшний день государство старается организовать дополнительное образование детей. В школах открываются кружки разных направленностей как на бюджетной, так и на внебюджетной основе. Государство старается организовать 100%-ное посещение детьми дополнительных кружков, секций, которые позволяют в каждом юном даровании раскрыть новые способности. Новые впечатления, новые задачи, новые знания – все это помогает юному исследователю самосовершенствоваться, обретать уверенность в себе. А самое главное, что у ребенка появляется выбор – пойти на интересные занятия, где он может играть, общаться, получать новые знания, или сидеть дома.

Цифровые технологии дополняют традиционное образование, позволяя сделать уроки, дополнительные кружки более увлекательными, динамичными и эффективными.

Кирилл УШКИН, учитель начальных классов школы №1596

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте