search
main
0

Тетраэдр. Моя команда

​Какова задача учителя? Конечно же, передать ученику знания, ознакомить с программным материалом, воспитать в нем личность – самостоятельную и конкурентоспособную, развить коммуникабельность, уверенность в своих силах. Об этом пишут практически в каждом методическом пособии, в каждом учебнике по педагогике. Нельзя не признать, что для некоторых учителей эти сухие фразы о принципах воспитания остаются единственным руководством к действию. И в слепом стремлении достичь этой цели педагог упускает главное – возможность понять детские души, разглядеть в воспитаннике не просто ученика 5-го или 11-го класса – отличника или двоечника, – а самую настоящую личность. Человека разностороннего, умеющего найти неожиданные решения, творчески настроенного – по-своему уникального.

Поработав некоторое время в школе, со всей уверенностью могу сказать: в процессе воспитания детей бесполезно давить на них авторитетом и абсолютным знанием всего и вся. Учитель должен идти по жизни рука об руку с ребятами, не просто прислушиваться к их мнению, но пытаться смотреть на мир глазами ребенка. И тогда и у учителя появится шанс креативно взглянуть на жизнь. Именно этого не хватает многим взрослым людям, уставшим от повседневной рутины, бесконечных проблем. И ярче всего стремление учеников покорять новые вершины, преображать мир вокруг себя проявляется именно в тех сферах, где ребятам предоставляется свобода самовыражения. Как раз к такому роду деятельности и относится ученическое самоуправление в школе №536. – Какова роль самоуправления в жизни каждого из нас? – рассуждает Елизавета Тихомирова, учащаяся 11-го класса школы №536, капитан команды ученического самоуправления. – Это стало неотъемлемой частью нашей жизни, мы с большим желанием беремся за каждое мероприятие, боремся за победу в разного рода конкурсах. Все члены команды получают здесь уникальную возможность раскрыться, реализовать себя с самых неожиданных сторон. В первую очередь мы становимся более общительными, ведь вся наша деятельность основана на контакте друг с другом. Каждое мероприятие целиком и полностью лежит на наших плечах, и мы искренне боимся подвести команду, а потому становимся ответственнее, серьезнее. В то же время каждый лично берет от самоуправления то, что надо именно ему, стоит только задать себе вопрос: «А почему я здесь?»- С каждым днем мы замечали, как у нас все больше загорались глаза, ведь мы хотели только побед, – делится своими впечатлениями от участия в ученическом самоуправлении Дмитрий Туринцев, учащийся 7-го класса. – В каждом деле мы сталкиваемся с преградами, которые приходится преодолевать всем вместе. Сначала нас в команде было довольно много, но постепенно «случайные попутчики» отсеялись, остались только те, кто по-настоящему «загорелся» самоуправлением!Что же команда ученического самоуправления школы №536 успела сделать за неполных два года своего существования? Оказывается, очень многое! Через две недели после создания команды ребята уже участвовали в первом этапе конкурса «Вожатый и его команда». Результаты своей деятельности творчески представили в фильме «Моя команда». В рамках конкурса ребята писали разного рода эссе, снимали интереснейшие видеоматериалы, участвовали в командных квестах. Сразу было видно, что занимаются они этим не просто так: идеи самоуправления действительно нашли отклик в сердце каждого из них. Именно тогда команда ученического самоуправления получила свое название – «Тетраэдр». Название, придуманное самими ребятами, как нельзя лучше отражает многогранность их деятельности. Результат конкурса не заставил себя ждать: пройдя все этапы, «Тетраэдр» вышел в финал, который проходил в ДООЦ «Команда». Это детский образовательный оздоровительный центр, в котором проходят различные обучающие выезды, семинары, финалы конкурсов и многое другое. Так сложилось, что ДООЦ «Команда» наши ребята посещают довольно часто. Последний выезд был посвящен заключительному этапу конкурса «Лидер ученического самоуправления». Этот конкурс кардинально отличается от всех остальных. Напряжение, дух соперничества, сложные задания – все это сопровождало финалистов. Лидер нашей команды Тихомирова Елизавета участвовала в дебатах, писала положение об организации самоуправления в школе и создавала модель, применяя все свои знания и навыки, которыми должен обладать любой капитан.2016 год стал для «Тетраэдра» особенно значимым. Ведь именно в этом году ребятам сообщили, что они признаны лучшим активом Москвы в рамках фестиваля «Создавая будущее», включающего в себя множество мероприятий, по итогам которых были подведены результаты. Благодаря участию в акциях доброты, ярмарках социальных проектов, помощи приютам и детским домам наш актив и смог получить столь высокую награду.Деятельность команды «Тетраэдр» яркая и разнообразная. Помимо проектов вне образовательного учреждения, ребята ведут активную работу в стенах школы. Шефство над малышами, школа актива, реализация социальных проектов, организация концертов, школьных балов, игр и многое другое – все это не дает скучать ученикам нашей школы. Чего только стоят зажигательные флешмобы на день открытых дверей, массовые празднества в Масленичную неделю или изысканный «Снежный бал», организованный командой школы в канун Нового года! Один из проектов, над которым сейчас работают члены ученического актива школы, – «Кино-квест». Но не подумайте, что это типичная игра, которую мы привыкли видеть в стенах школы (перемещение от станции к станции с попутным решением головоломок)! Это масштабный проект, который пройдет в центре Москвы. Участникам квеста предстоит отправиться по знаковым местам нашего кинематографа, пройти задания с использованием QR-кодов, шифровальных таблиц, координат и найти свой дальнейший маршрут, который приведет их к финалу. Для начала этот квест будет организован для обучающихся нашей школы, но впоследствии ребята хотят провести его и для активов других школ.Смотря на команду ученического самоуправления «Тетраэдр», с каждым днем все больше убеждаешься, что эти ребята – самые оригинальные, самые открытые и искренние люди на свете. Они не понаслышке известны каждому ученику школы. Кто же еще, как не они, всегда поможет и развеселит? Самое главное, успевают еще и отлично учиться! Вот что значит заниматься тем, что действительно нравится! Тогда на все найдется время! Ребята из «Тетраэдра» пользуются заслуженным уважением не только одноклассников, но и своих наставников – учителей. Помню, как однажды пришла на работу совсем не в духе: из рук все валится, конкурсных заданий море. Как все успеть? Ответом мне было недоумение на лицах детей: о каких проблемах идет речь? Да и где тут вообще проблема? После задорного и уверенно звучащего «Сейчас все будет!» я поняла, что именно с таким неиссякаемым оптимизмом, с такой неуемной энергией надо смотреть на жизнь. И тогда любая проблема сойдет на нет. Прекрасный урок жизни преподали мне мои ученики, не правда ли?»Члены ученического самоуправления школы №536 – ребята особенные и разносторонние. Они формулируют мысль так свежо и образно, как не под силу многим опытным учителям. Предлагают настолько оригинальный выход из проблемной ситуации, что остается только удивляться. О таком в методических пособиях не напишут! Глядя на ребят, понимаешь, что будущее за ними!  Алеся ЖУКОВА, старшая вожатая школы №536

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте