search
main
0

Тест на здоровье

В Москве – своя физкультура. Прежде чем предъявлять к ребенку стандартные для его возраста требования, здесь выясняют, может ли он им соответствовать.

Это делается с помощью экспресс-диагностики, известной как программа тестов мэра Москвы, разработанная Московским городским физкультурно-спортивным объединением. В начале, в середине и в конце каждого учебного года ребята выполняют физические упражнения. В результате можно оценить развитие каждого ребенка. Все данные заносятся в компьютер и обобщаются на уровне города. Картина получается любопытная. Скажем, в Юго-Западном округе у большинства школьников проблемы с гибкостью и с физической силой, не блещут силой и многие школьники Центрального округа. Такая система – подсказка педагогам, на чем в первую очередь стоит акцентировать внимание.

Тестирование в конце учебного года выявляет эффективность работы определенной школы и конкретного учителя. Итоговые оценки констатируют индивидуальный прогресс или регресс конкретного ученика. К слову, последние десять лет, пока успеваемость школьника по физкультуре определялась исходя из его умения подтянуться требуемое количество раз, в целом по городу наблюдался стабильный спад в физическом развитии. Сегодня критерии оценки стали более дифференцированными, ситуация понемногу стала выправляться.

Ребята на основании результатов тестирования делятся на четыре группы. Первая – школьники, имеющие явные способности к спорту. Таким рекомендуют поступать в детско-юношеские спортивные школы. Кроме того, в будущем в столице должны появиться учебные заведения с углубленным изучением физкультуры. Об этом говорили недавно на коллегии комитета, целиком посвященной физическому воспитанию. Такие школы будут отличаться от обычных не только большим числом часов по предмету, но и наличием кабинетов физкультуры. Учителя-физкультурники впервые получат возможность совершенствовать свой теоретический багаж непосредственно в стенах школы. Вторая группа – ребята, не проявляющие склонности к спорту, но и не имеющие проблем в физическом развитии, те самые, на кого ориентированы стандартные нормативы.

Предмет особой заботы – третья группа. Это ребята, у которых как будто все в порядке со здоровьем, но похвастать физической мощью они не могут. Четвертая объединяет ребят, имеющих проблемы со здоровьем и нуждающихся в щадящем режиме.

Конечно, двух-трех часов в неделю, отведенных на физкультуру, ребенку мало. Выручает комплексный подход, ориентированный на стимуляцию двигательной активности не только в спортзале, но и в стенах школы вообще и – главное – во внеурочное время. В идеале каждая московская школа должна стать спортклубом, объединяющим на своей базе несколько спортивных секций. Координируют же внешкольную физкультурную работу детско-юношеские спортивные клубы в округах города.

Большое значение придается непрерывному физкультурному образованию. Ведь разрыв в физической подготовке учеников одного возраста зачастую вызван отсутствием преемственности между школой и детским садом. Сейчас в Москве действует программа непрерывного физкультурного образования, охватывающая и трехлетних малышей, и семнадцатилетних юношей.

Руслан ЦАРЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте