…Студенческая жизнь как она есть. Иногородние поселяются в общежитии, местные, конечно, живут дома. («Ну если очень желаете, можем тоже разместить в общежитии!») С утра собираются на единую лекцию, потом расходятся по профильным аудиториям. Обед в студенческой столовой. Занятия в научных лабораториях, общение с преподавателями, вечерние творческие тусовки, обмен впечатлениями… Три дня абитуриенты существуют в режиме погружения в реальную университетскую среду. В Уральском федеральном университете в дни весенних школьных каникул проводится тест-драйв. Будущие абитуриенты «тестируют» вуз, пробуют на вкус студенческую жизнь, уточняют собственные профессиональные предпочтения.
«Тест-драйв: 3 дня в Уральском федеральном университете» – одна из составляющих большой программы «Абитуриада», которая помогает лучше узнать и понять друг друга вузу и его будущим студентам. Акция, придуманная в УрФУ, уникальна и пока не имеет аналогов. Задача ее, по словам проректора по учебной работе Сергея Тихоновича Князева, – это привлечение студентов с территории Большого Урала и ближнего зарубежья. Но университет не ставит цели увеличить количество студентов, УрФУ – вуз востребованный. Он заботится об их качестве и максимальной точности профессионального определения.Тест-драйв всколыхнул среду старшеклассников, да так, что и сами организаторы не ожидали подобного наплыва желающих. Этап отбора участников выглядел как соревнование в интеллекте, креативе, а также способности организовать себя, команду и «группу поддержки». Не традиционная олимпиада, не привычный конкурс или викторина – соревнование прошло в новом современном формате, который чрезвычайно увлек ребят и зажег в них желание показать себя, а для этого потрудиться.Учащиеся 10-х и 11-х классов создавали команды по 5-6 человек во главе с инициативным педагогом, готовили презентацию, представляющую их личности и отношение к образованию. В течение двух недель с презентациями знакомились все желающие, их просматривали и отмечали понравившиеся. За «лайки» разгорелись целые баталии! Например, среди команд Екатеринбурга за первенство шла борьба между лицеем №130 и общеобразовательной школой №100. Последняя победила с перевесом лишь в несколько голосов!Директор 130-го лицея Андрей Александрович Мартьянов считает, что формат тест-драйва соответствует психологии старшеклассников, так как здесь включается здоровый юношеский азарт, а также «активируется» живущая в молодых людях потребность в творческой реализации. «Когда эти два условия соблюдены, не требуется никакой дополнительной мотивации». Более того, учащиеся некоторых учебных заведений сорганизовались сами, уже после учреждения команды «выбрав» себе педагога.Впрочем, «лайковая» победа, как и поражение, может вызывать недоверие. Что же, оценивается не качество презентации, а умение наладить цепочку популярности? Кое-кто увидел здесь параллель с выборами, в которых побеждают не столько конкретные личности, сколько технологии. Но, во-первых, количество просмотров и голосов, отданных за детские работы, важно само по себе. Во-вторых, главным при отборе участников для тест-драйва все же стало мнение экспертной комиссии, в которую вошли преподаватели вуза самой разной компетенции, от представителей технических специальностей до филологов.Высокая активность наблюдалась со стороны школ небольших городков, районных центров – глубинки, как говорят о них. Проект делает тезис о доступности высшего образования более реальным. В итоге почти 250 команд, больше тысячи участников отборочного тура из Тюменской, Курганской, Челябинской, Свердловской областей, Башкортостана, Удмуртии, Казахстана. Только половина из них окунется в студенческую жизнь еще будучи школьниками. Но это тот случай, когда проигравших нет.
Комментарии