search
main
0

Территория жизни

Тут же у нас с бабушкой – все наоборот. Все шиворот-навыворот. Не территория жизни, а территория безудержной игры. И перевернутый стул – он и не стул вовсе, а плавсредство с четырьмя мачтами. А сложенный домиком матрац от дивана – настоящий вигвам.

Феденька мечется по комнате, как тайфун, наводя вот такой вот ╚порядок╩ в своем королевстве. Бабушке ничего не жалко, бабушка весь мир готова сложить в костер безудержной игры любимого внука.

Что там нитки? Вот уже все содержимое ее шкатулки высыпано, и всю мебель, две двери, шкафы и стулья оплела тугая разноцветная паутина. Милый мальчик устроил кучу ловушек: дверь открывается, а на тебя падает сверху диванная подушка. Эти же подушки – главные их с бабушкой боевые снаряды: то и дело они лупцуют ими друг друга, задыхаясь от хохота.

Диванные бои сменяют ╚прятки╩ – в тетином шкафу, в бабушкином шкафу, за одеждой в прихожей. Нужно долго-долго ходить по квартире, причитая, куда же это подевался бедный наш мальчик, пока мальчик этот возбужденно блестит глазом из щели в шкафу.

Тут буквально можно все: например, разрисовывать кухню, чертить по стенам цветными мелками прямо поверх голубой краски. Излюбленный сюжет Феди – солнечная система с орбитами всех планет, причем каждая орбита и планета на ней – разного цвета. Ну и бабочки, цветы – это уж само собой. Такая вот наскальная живопись.

…Круглый отличник, в школе Федя держится эдаким юным денди. Дома с родителями он чаще всего рассеян, пребывая в мире своих книг и компьютера.

И лишь у нас здесь да еще, пожалуй, в играх с ребятами на даче он, сбросив все эти одежки, становится обычным пареньком, лукавым и смышленым, свободным. И я думаю: как хорошо, что есть у него ╚запасной плацдарм╩ – наша с мамой квартира. Его отдушина. За это не жалко и по голове подушкой получить.

Приезжает он к нам с радостью, уезжает, собрав рюкзачок, тоже без печали: ╚Уф, наконец-то я возвращаюсь в цивилизацию!╩

Какое там ╚единство требований╩! Наоборот, разница, различие, разнообразие жизненных укладов – вот что дает богатую пищу уму и ориентацию в разнообразии мира. Если, конечно, взрослые достаточно мудры, чтобы не сталкивать эти уклады, не судиться друг с другом, ╚чья система правильнее╩, а вместе с малышом радоваться этой разности, подчеркивая достоинства, а не недостатки этой непохожести.

Ольга МАРИНИЧЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте