search
main
0

Территория взаимодействия. Пресс-тур в Городской психолого-педагогический центр

​«Учительская газета-Москва» не раз рассказывала о деятельности Городского психолого-педагогического центра. Даже в этом номере на 8-й странице есть статья, повествующая о технологии обучения счету. И мы не единожды еще предоставим свои страницы для публикаций про инновационные и просто интересные методики, которые используют в своей работе специалисты этой уникальной площадки, призванной помочь каждому ребенку расти и развиваться. Но на сей раз журналистам удалось не только услышать о наработках опытных педагогов и психологов, но и увидеть их деятельность.

Департамент образования Москвы для знакомства с интерактивными технологиями оказания психологической помощи детям младшего школьного возраста, испытывающим трудности в обучении, занимающимся в ГППЦ, организовал для представителей СМИ удивительный пресс-тур.Журналистов пригласили посетить территориальное отделение Городского психолого-педагогического центра. Там они смогли узнать о современных формах и технологиях работы с детьми, родителями и педагогами. Гости побывали на коррекционных и развивающих занятиях для детей дошкольного и младшего школьного возраста и стали участниками интерактивного проекта «Территория взаимодействия».Визит состоялся в рамках недели открытых дверей Городского психолого-педагогического центра «Город педагогических перспектив и ценностей: современные технологии психолого-педагогического сопровождения».Центр оказывает психолого-педагогическое сопровождение всем участникам образовательного процесса – обучающимся, родителям и педагогам. В своей работе сотрудники внедряют как традиционные приемы и методы работы, так и авторские, и инновационные технологии.- Каждый стремится научить своего ребенка справляться с повседневными задачами, привить ему полезные привычки и навыки, повысить его личную успешность, сделать общение со сверстниками комфортным и радостным, – говорит руководитель Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская. – И в этом как раз помогают специалисты нашего центра. В 37 территориальных отделениях ГППЦ работает междисциплинарная команда высококвалифицированных специалистов: педагоги-психологи, нейропсихологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, семейные психологи и педагоги дополнительного образования. Мы всегда готовы применить наши знания и опыт для оказания адресной психолого-педагогической помощи детям, консультирования детей, подростков и их родителей, взаимодействия с образовательными организациями, сотрудничества с общественными организациями.На занятии с применением нейропсихологических технологий с младшими школьниками, у которых выявлен синдром дефицита внимания с гиперактивностью, его проводит нейропсихолог, педагог-психолог Павел Банников, сегодня многолюдно. И все-таки родители не уступают свои законные места в зрительном зале, им важно увидеть каждый шаг занятия, ведь для закрепления эффекта показанные Павлом Александровичем приемы необходимо будет повторять и дома.Занятия в центре бесплатны, а эффект от них велик. То и дело приходят к специалистам центра родители со своими великими и малыми бедами. Многие их проблемы здесь решить удается.Ознакомиться с интерактивными технологиями в этот день в центре удалось не только журналистам, но и студентам Московского городского педагогического университета. В центре предоставляют возможность студентам столичных вузов пройти один из пяти видов практики у специалистов. Это учебно-ознакомительная, диагностическая, психолого-педагогическая, квалификационная и научно-исследовательская практика. В ходе занятий студенты могут актуализировать и закрепить знания, полученные в теоретических курсах, и умения, которые начали осваивать на лабораторных занятиях и практикумах.Педагог-психолог Павел Банников позволяет освоить студентке передвижение в инвалидной коляске: для того чтобы работать с детьми, которые передвигаются так, надо почувствовать, каково это, самому. Спешащей помочь подруге делается замечание – прежде чем оказывать помощь, необходимо спросить, нужна ли она тому, кому ее хочешь предложить, необходимо убедиться, не испугает ли его чужое вмешательство, не нарушит ли выстроенный им план действий.Студентам интересно попробовать, каково это – не видеть мир в привычном виде, узнавая его лишь на ощупь, не слышать его звуков, передавая другим сообщения жестами, передвигаться с помощью механизированных приспособлений. Они учатся различать дорожные покрытия, с помощью которых ориентируются те, кто передвигается по улицам с белой тростью или собакой-поводырем. И смотрят, как бережно педагоги центра общаются с детьми. Они хотят быть похожими на Павла Банникова, Наталью Ивашкину, Дмитрия Шевченко, Ларису Бобкову и задорного пирата Ольгу Егупову, старшего методиста лаборатории развития инклюзивных практик, и в то же время мечтают придумать что-то свое, такое, что впоследствии поможет всем детям независимо от состояния их здоровья быть успешными в жизни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте