search
main
0

Территория позитива. Создание единого социального пространства через ученическое самоуправление

​В начальной школе мы делаем акцент на совместную деятельность классного коллектива. В старшей школе самые активные ребята переходят в ученическое самоуправление. Наравне со взрослыми они ведут работу по разным направлениям.

Несколько лет назад члены ученического самоуправления разработали социально значимый проект «Равнодушных. Nет». Инициативная группа родителей наших ребят регулярно помогала воспитанникам Смоленского детского дома. Узнав об этом, члены ученического самоуправления решили активно подключиться к этой помощи. Под руководством администрации школы, классных руководителей и членов ученического самоуправления ученики начали помогать воспитанникам Ново-Никольского дома-интерната для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста в Смоленской области. Члены ученического самоуправления организовывали в школе благотворительные акции: собирали вещи, канцелярские принадлежности и товары для детского творчества. За помощью в организации поездок в детский дом школьная администрация обратилась к депутатам муниципального собрания Чертаново Северное. Они помогли и тоже стали активными участниками проекта. Во время однодневных поездок в дом-интернат ученики 9-11-х классов проводили творческие мастер-классы (бумагопластика, изготовление поделок из природного материала) и развлекательные программы для воспитанников.За эту социальную деятельность ребята получили дипломы I степени смотра-конкурса социальных проектов органов ученического самоуправления «Твори добро» и городского конкурса социальных проектов учащихся «Изменим мир к лучшему».Участвуя в городских конкурсах, мы стали победителями в межрайонном туре городского конкурса музыкальных видеороликов о школе «Lib Dup». Требовалось создать ролик с участием большого количества людей, в котором повторение слов песни под фонограмму совмещено с действиями, при этом в ролике должны быть отражены деятельность образовательного учреждения, особенности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений.Также ребята получили звания лауреатов городского фестиваля ученической активности в начальной школе «Талантливое детство» и дипломантов городского конкурса социальных проектов «От идеи к воплощению», главная цель которого – вовлечение молодых граждан в общественно полезную социальную деятельность, формирование у них активной гражданской позиции, привлечение внимания обучающихся к решению актуальных социальных проблем местного сообщества.Активная социальная школьная жизнь дает возможность нашим ученикам участвовать в таких проектах, как «Центр ДоброТы» (организация совместной с фондом «Подари жизнь» благотворительной акции по сбору игрушек «Коробка храбрости») и «От идеи к воплощению» (проведение игровых программ выходного дня для детей района Чертаново Северное «Школьный парк»). Участие в городских конкурсах помогает лучше формировать единое социальное пространство в школе: ежедневно ребята проводят в одном и том же коллективе много времени, у них одна цель, совместное творчество и хорошие отношения между собой. Социальное пространство – это большое поле деятельности, в котором школьники воспитывают в себе лучшие человеческие качества, понимают и принимают других, адекватно оценивают свои силы и способности, контролируют себя и адаптируются к социальным условиям.Елена РУМЯНЦЕВА, учитель географии школы №851; Анастасия ГРОМОВА, старший вожатый школы №851

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте