search
main
0

Территория ответственной свободы. Принципы работы управляющего совета московской школы

​Сегодня уже в каждом образовательном учреждении Москвы действует свой управляющий совет. Столица лидирует в области развития институтов государственно-общественного управления в образовании. Управляющие советы консолидировали администрацию, родителей, учеников, авторитетных экспертов вокруг идеи надежной школы. Отныне все участники образовательного процесса на основе баланса интересов и ответственной свободы решают текущие проблемы своих организаций, определяют стратегию развития основного и дополнительного образования. Эту важную работу Департамента образования города Москвы замечают и в других регионах страны. За опытом в столицу едут управленцы и педагоги из разных субъектов России.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.В образовательной организации могут функционировать попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом школы.Особенностью управляющего совета является то, что он объединяет представителей разных органов управления школой, которые в ходе совместного обсуждения и через голосование решают как стратегические, так и текущие проблемы организации. Это разработка и корректировка проектов развития школы, определение целей, задач и ресурсов, необходимых для их достижения. Это создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов и участие в финансово-хозяйственной деятельности школы. Это обеспечение прозрачности в деятельности школы по организации образовательного процесса и в финансовых вопросах. Это защита прав и законных интересов участников образовательных отношений. И, наконец, это обеспечение доступности информации для всех участников образовательного процесса. Управляющий совет руководствуется в своей работе федеральным законодательством и законодательством города Москвы, положением об управляющем совете, утверждаемым руководителем учреждения, а также уставом учреждения. Приведем в пример несколько базовых принципов, которые зафиксированы в примерной форме устава государственных общеобразовательных организаций Москвы в отношении управляющих советов. Первое – добровольность участия членов в УС и бесплатность их работы.Второе – спектр деятельности. Он очень широк и позволяет реально влиять на управление школой, условия обучения и развития детей, соблюдение прав педагогических и иных работников организации.Важным видом деятельности контролирующего характера для управляющего совета является рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся на действия (бездействие) педагогических и руководящих работников учреждения.  Кроме того, директор школы предоставляет управляющему совету свой отчет о работе по итогам учебного и финансового года. Чувствительной мерой регулирования финансовых отношений школы и родителей является право управляющего совета согласовывать размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) обучающихся за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, а также за осуществление присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня.  Третье – порядок работы. Все вопросы школьной жизни управляющий совет решает в ходе проведения плановых или внеочередных заседаний. Причем правомочными являются только те заседания, где принимают участие представитель учредителя и не менее половины от общего числа членов управляющего совета. Все решения управляющего совета принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании управляющего совета является решающим. Уставом также предусмотрен вариант заочного голосования по обсуждаемым проблемам. Свое воплощение в жизнь решения управляющего совета получают через локальные нормативные акты или поручения руководителя учреждения. Нужно отметить, что управляющие советы не подменяют собой администрацию, а выступают полноценными и ответственными помощниками в деле выстраивания стратегии развития учреждения, консолидации идей по созданию условий для образовательной и социальной успешности каждого обучающегося.Андрей ВОСТРИКОВ, советник Управления развития образовательного права Московского центра образовательного права

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте