search
main
0

Территория детства. Методиста из Страны восходящего солнца восхитил высокий уровень организации пребывания и образования московских дошкольников

​На прошлой неделе школу №444 посетила Мицуко Сота – консультант по вопросам воспитательной работы в детских садах из Осаки.

Для презентации японским преподавателям российских инновационных технологий в сфере дошкольного образования столичная школа №444 была выбрана не случайно.Школа имеет богатую историю – в этом году ей исполняется 65 лет. В своей работе организация применяет самые действенные образовательные инновации, что позволило ей завоевать популярность и авторитет среди образовательных организаций Москвы. Перейдя на современную форму организации учебного процесса – школу ступеней, 444‑я создала свою ступень для детей всех возрастов. Здесь действует семейный центр, который посещают мамы с детьми от двух месяцев, есть группы кратковременного пребывания; в отдельных зданиях находятся детские сады для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.В детских группах образовательного комплекса школы №444 инновационные нормативы, заданные современными стандартами образования, воплощены в жизнь с фантазией и большой любовью к детям. Здесь создано подлинно мультифункциональное пространство, позволяющее дошкольникам с комфортом заниматься самыми разнообразными видами деятельности. Интерьер и оборудование полностью отвечают требованиям времени: малыши познают мир, используя для этого современные средства. Например, абсолютно все помещения для занятий с детьми оснащены интерактивными досками.Показывая консультанту по вопросам воспитательной работы с дошкольниками Мицуко Сота школу, ее директор Павел Северинец рассказал:- Одной из наших функциональных разработок стало инновационное устройство спальни для детей. Ранее в этом помещении стояли кровати, и дети могли проводить здесь только 2 часа в день – во время послеобеденного отдыха; остальное время комната была закрыта. Мы заменили кровати подиумом, и благодаря этому здесь появилось удобное место для игр и образовательной деятельности. В спальню пространство трансформируется лишь на время тихого часа; при этом малыши могут выбрать место, где они хотят расположиться, сами учатся стелить постель. Таким образом, помещение «работает» все 12 часов пребывания детей в садике.- Организация для малышей доступной среды – наша главная задача, – объясняет заместитель директора школы №444, руководитель дошкольных программ Галина Лукьянова. – Вот, например, у нас есть помещение, где ранее располагались кабинеты завхоза и методиста. Теперь здесь оборудована детская лаборатория практических физических и химических исследований – помещение для работы с подгруппами. Дети имеют возможность под руководством педагогов и воспитателей ставить настоящие научные опыты. Наша школа имеет физико-математический уклон; любовь к точным наукам мы прививаем буквально с пеленок. А еще у нас есть лего-комната, которая представляет собой своеобразный музей поделок из деталей знаменитого конструктора; дошколята участвуют в апробации нового проекта LEGO Education «Моя Москва».Коллега из Японии с большим интересом осмотрела помещения дошкольных групп, понаблюдала за занятиями с детьми.- Главное, что поразило меня в этом детском саду, – это то, что малыши постоянно находятся во взаимодействии с воспитателями и педагогами, – поделилась впечатлениями Мицуко Сота. – Это, безусловно, способствует эффективной социализации детей и повышает качество образования. К сожалению, в Японии воспитатели в детских садах не имеют возможности уделить каждому ребенку достаточно внимания – на одного взрослого там приходится более 30 малышей.Мицуко Сота рассказала, что в Японии используются схожие с российскими принципы организации дошкольного образования. Детям преподают основы традиционных японских видов декоративно-прикладного творчества – например, каждый японский ребенок изучает оригами и каллиграфию. Поделки, созданные воспитанниками школы №444, вызвали настоящий восторг у гостьи; она отметила, что в них чувствуется понимание и знание детьми своих культурных традиций. В заключение встречи Мицуко Сота от всей души поблагодарила московских коллег за их нелегкую и плодотворную работу и выразила надежду, что профессиональное творческое общение между педагогами Москвы и Японии будет развиваться.Татьяна ЩЕПАТОВА,педагог дополнительного образования Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость», журналист

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте