search
main
0

Территория детства

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.

Дмитрий Менделеев

 

Школа… Хорошая школа… Школа – территория детства… Сколько раз каждый сотрудник, работающий в школе, каждый ученик, садящийся за школьную парту, каждый родитель, доверивший самое дорогое в своей жизни – ребенка – коллективу профессионалов, пытался себе разъяснить, истолковать такие простые понятия… И приходил к выводу: «Лучшая школа – моя!»

 

Школа – одна из главных составляющих в нашей жизни. Это не только неиссякающий источник знаний. Здесь формируются характер, лидерские качества, активная гражданская позиция, правильное отношение к окружающему миру. Кажется, что счастливая школьная пора никогда не закончится. В школе мы находим первых настоящих друзей, учимся преодолевать трудности и решать поставленные задачи. Для каждого из нас школа – второй дом, она дает нам жизненную опору, дарит тепло и радость, уверенность в себе и своих силах.

Отзвенели последние звонки, выставлены отметки, позади напряженная пора государственной итоговой аттестации, отгремел необыкновенно красивый выпускной бал. В образовательных учреждениях России закончился учебный год. Что принес он в копилку наших достижений, какие новые победы и свершения? С какими проблемами мы столкнулись и какие решения были найдены?

По значимости школе принадлежит огромная роль в жизни человека. А главное достижение любой школы – это ее ученики. Хорошая школа – это школа, которая имеет хороший векторный результат обучения и развития. Измерить этот результат просто – посмотреть, как выпускники сдают государственную итоговую аттестацию в формате ОГЭ и ЕГЭ, каковы результаты участия во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников, проектах и конкурсах разного уровня, какими образовательными результатами они овладели. Развитие личности ученика, умеющей самостоятельно ориентироваться в огромном информационном поле, способной найти правильные пути в поиске решения проблем, умеющей самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, – вот главная цель современного образования.

Лето для педагогов – это не только время заслуженного отдыха, но и время осмысления сделанного и прожитого, анализа достижений и промахов, накопления сил и идей для будущего учебного года. Ведь современный педагог – профессионал, мастер своего дела, интеллигентный и эрудированный и, самое главное, по-настоящему любящий детей человек.

Лето – любимая пора мальчишек и девчонок. На целых три месяца можно отложить учебники и наслаждаться отдыхом, теплом, солнцем, общением с друзьями, чтобы, набравшись сил, 1 сентября вернуться за школьные парты.

А для администрации образовательных учреждений лето – горячая пора подготовки к новому учебному году. С чем войдем 1 сентября 2022 года в образовательные организации? Что нового ждет школы? Сумеем ли увлечь участников образовательных отношений современными идеями и подходами к образованию, повести их к новым успехам и достижениям? С нового учебного года вступают в силу федеральные государственные стандарты начального общего и основного общего образования 3‑го поколения. Продолжается обновление федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения основной образовательной программы.

Ключевое отличие новой редакции ФГОС – конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. Школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.

Формируется новое понимание образовательных отношений, в центре которых, учитывая природу информации и особенности цифрового общества, находится ученик, окруженный учителями, семьей, сверстниками, другими взрослыми, оказывающими поддержку и влияние на процесс его личностного развития, определяя социально-педагогическую значимость ребенка с учетом персональных запросов, потребностей, способностей и особенностей. Вот что ждет нас в ближайшей перспективе.

А пока учебный год успешно завершился. Сейчас замечательное время летних каникул. Пусть ваше лето будет заполнено прекрасным отдыхом, теплыми солнечными лучами, радостными открытиями, новыми свершениями. Пусть эта пора принесет много радости и света. Отдыхайте и наслаждайтесь. Пусть будет больше встреч с друзьями и интересных моментов. Набирайтесь сил к новому учебному году!

 

Елена УКОЛОВА, директор школы №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина, председатель межрайонного совета директоров №29

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте