search
main
0

Территория чистого дыхания

Раз в год, как минимум, Департамент образования проводит в округах выездные оперативные совещания, в которых принимают участие начальники всех окружных управлений образования, специалисты департамента, ректоры городских педвузов. Разделившись на группы, участники совещания едут по разным маршрутам, посещают учебные заведения того округа, где оно проходит. В результате возникает очень объективное мнение о работе окружной системы образования. В этом году такое совещание было проведено в Зеленограде и было посвящено обустройству пришкольных и придетсадовских территорий.

Валентина БАДИЛ, начальник Западного окружного управления образования:

– Наша группа посетила школы №№1703, 1710, 1739, детский сад №1778, начальную школу – детский сад №1810. Когда-то было принято говорить о ковровом устройстве территорий, сегодня Зеленоград добился единого, законченного ландшафтно-архитектурного решения этой серьезной проблемы. Впечатление целостности не оставляло нас независимо от того, в каком учреждении мы были. Школьные дворы естественно вписывались в лесопарковую зону, школьный стадион очень красиво, ненавязчиво примыкал к дворовой территории. Крайне удивительно для тех, кто работает в остальных московских округах, было то, что жилая застройка не задавливает образовательных учреждений, детские сады имеют дворы, как правило, до одного гектара, школы имеют такие же территории и даже больше, вся эта роскошь позволяет детям жить и отдыхать в экологически чистом районе. Мы внимательно смотрели на то, что сделано в образовательных учреждениях, и убеждались: все сделано давно, с любовью, с учетом мнения и учащихся, и их родителей, есть территории, которые обустроены руками детей и родителей. Мы посетили очень разные образовательные учреждения. Начальная школа – «Школа здоровья» (территория – просто кусочек леса) была когда-то победителем конкурса на лучший «Школьный, детсадовский дворик» и с тех пор сохранила все, что было сделано тогда. Очень хорошо обустроен двор школы для детей с девиантным поведением: красиво, деликатно, очень сдержанно, специально для этой категории детей. У начальной школы – детского сада, где мы побывали, удивительная территория, нам с любовью показывали на слайдах, как она выглядела, когда была новенькой (посадки проводили сами дети), то, что было летом, то, что стало осенью. Нам показывали совершенно удивительные растения, некоторые многолетние растения мы вообще не видели, а потому многое у зеленоградских коллег спрашивали для себя, чтобы потом применить все в образовательных учреждениях в своих округах. После пребывания в Зеленограде осталось впечатление, что посетили огромный, красивый европейский парк.

Владимир МОИСЕЕНКО, заместитель руководителя Департамента образования:

– Сравнивать работу в Зеленограде и в Москве сложно, Зеленоград находится в более привилегированном положении благодаря хорошему ландшафтному расположению. Наша группа посетила начальные школы – детские сады №№1630, 1853, 1890, школу №1923, детский сад №2111. Могу сказать, что и у нас тоже сохранилось самое теплое впечатление. Во-первых, Зеленоград очень сильно выигрывает благодаря своему лесному массиву, все учреждения находятся в лесополосе, это настолько украшает учреждения и ландшафт, что иногда даже не требуется каких-то дополнительных ухищрений. Хочу отметить, что работа во всех учреждениях ведется системно, планово, учреждения не ограничиваются одноразовыми акциями, очень приятно, что все коллективы с большой любовью показывают свои школы и детские сады, видно, что люди вкладывают в свою работу душу, детям нравится. Порадовало то, что все территории образовательных учреждений используются самым оптимальным образом. Мы были на уроках дорожного движения в детском саду №2111, на всех территориях образовательных учреждений прекрасно оборудованы и содержатся в полном порядке спортивные сооружения, там есть многое – вплоть до открытых тренажеров, я, например, впервые видел открытый тренажерный зал. Мне удалось отметить, что на всех воротах образовательных учреждений есть таблички с указанием контактных телефонов на тот случай, если что-то произойдет. Думаю, это очень хороший опыт, который могут перенять в других округах.

Галина ГУЩИНА, заместитель руководителя Департамента образования:

– Наша группа посетила детский сад №2095, начальные школы – детские сады №№1762 и 1763, школы №№1150, 229 и убедились, что везде есть комплексный целевой подход к обустройству и содержанию территорий, а в целом – к обустройству города. Проезжая по Зеленограду, видишь, что тут достигли того, к чему мы стремимся в Москве долгие годы: все дворы, школьные, больничные, детсадовские и другие территории выглядят абсолютно в одном стиле. Системной работой Зеленоград отличается от других округов столицы. Детский сад №2095 – культурно-оздоровительный – воспитывает 95 замечательных детишек, они меняются каждый год – приходят 67% новых детей, которым в силу ослабленности здоровья требуется поддержка. Школа №1150 была построена когда-то в чистом поле, и то, что удалось сделать за 12 лет коллективу во главе с директором на территории, где практически ничто не растет из-за специфики грунта, сегодня представлено в виде цветущего оазиса, есть также и спортивные площадки. В этой школе работает Зеленоградский центр патриотического воспитания, где великолепно оборудованные классы ОБЖ, музей Рокоссовского.

Василий ЛИСОВ, первый заместитель руководителя Департамента образования:

– Мы, те, кто побывал в начальных школах – детских садах №№1630 и 1890, лицее №1557, детском саду №861, полностью согласны с мнением коллег. Все эти учреждения удачно и естественно вписываются и в ту атмосферу, которая есть в Зеленограде. Практически невозможно определить границу между ухоженными территориями образовательных учреждений и обычными городскими территориями. У лицея №1557 есть хорошая, большая лесопарковая зона площадью 1,7 гектара, у остальных учреждений – праздник души! – отличные ухоженные участки. Сразу после посещения лицея мы отправились в технологический колледж №49, где территория составляет 3,5 гектара, там устроен городок для военно-прикладных видов спорта, его полноценно использует и сам колледж, и город, к городку примыкает очень большой стадион.

Алексей СЕМЕНОВ, ректор Московского института открытого образования:

– Мы начали наш маршрут от детского дома №14, и надо сказать, что общая атмосфера в этом доме, который многие знают уже 11 лет, действительно в полном смысле этого слова домашняя. Контингент там сложный – порой дети попадают в детский дом в 16 лет, поэтому создать домашнюю обстановку в таком учреждении – чрезвычайно сложная задача. Может быть, на территории и не все растет так, как того хотелось бы, но ребята создали свой огород, и ощущение, что приусадебный участок – это тоже часть дома, очень важно. В начальной школе – детском саде №1762 мы увидели научный подход к планировке участка, перспективные планы развития территорий, а в начальной школе – детском саде №1810 – богатый урожай черноплодной рябины. Мы побывали также в школе №1194, детском саду №2095, где прогулки детей неизменно превращаются в праздник – так хороши их территории.

Виктор КИЧАТОВ, начальник Северного окружного управления образования:

– Несмотря на то, что для нашей группы было запланировано посещение 6 учреждений, нам удалось посмотреть 9, потому что все они были довольно близко расположены. Хотелось бы сказать особо о том, что в учреждениях нас встречали вместе с директорами главы районов, а руководители учреждений очень тепло отзывались о том, что делают для школ и детских садов главы управ. Нужно, на мой взгляд, отметить ту работу, которую Зеленоградское окружное управление образования ведет с органами исполнительной власти и местного самоуправления. В школе №1710 мы отметили для себя ту работу, которая там ведется в рамках обеспечения безопасности, мы увидели занятия по изучению Правил дорожного движения, которые проводились совместно с ГИБДД. В целом впечатление осталось исключительное.

Лариса КУРНЕШОВА, первый заместитель руководителя Департамента образования:

– Я хочу обратить внимание на очень последовательную и целенаправленную работу, которую ведет в Зеленограде окружное управление образования под пристальным вниманием префекта Анатолия Николаевича Смирнова и его заместителя Татьяны Николаевны Забелиной. Это работа с детьми, которые требуют нашего особого внимания, детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Напомню, что первая школа надомного обучения была создана в Зеленограде, здесь была начата работа по включению глухих детей в общеобразовательную школу, здесь расположен первый интернат, который начал создавать ресурсные реабилитационные комплексы не только для детей своего интерната, но и для детей всего города.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте