search
main
0

Терпимость и уважение. Ассоциация «За гражданское образование»

Только за последние шесть месяцев в Перми было проведено более десяти совместных акций Пермского государственного университета и Ассоциации «За гражданское образование». Это октябрьский семинар «Гражданское образование Прикамья. Проблемы и перспективы». Еще ранее состоялись гражданский форум «Молодежь и политика», межрегиональная конференция «Влияние системы образования на развитие гражданского общества в России». Большой общественный резонанс вызвала у студенчества, старшеклассников и рабочей молодежи конференция – диспут «Молодежь политике. Политика молодежи». Как бы продолжением ее стала другая конференция – диспут «Методологические основы культурного взаимодействия в обществе».

Для представителей образования Пермской области и Удмуртии была проведена конференция и обучающий семинар «Роль образования в преодолении проблем становления гражданского общества в России». На нем присутствовали ученые и педагоги-практики. Были рассмотрены следующие проблемы: «Тема фашизма на уроках истории и обществознания», «Чудо» человека на фоне фашизма», «Проблема национальных отношений в современной России», «Проблема мигрантов как социальная реальность», «Потребности, интересы и проблемы гражданского общества», «Ведение переговоров как элемент гражданского общества».

Особый интерес вызвала проблема национальных отношений, которая является актуальной для Перми и области, где проживают более 120 национальностей. С сообщением об этом выступил доцент Пермского государственного университета Михаил Плаксин. Было отмечено, что по уровню толерантности, ксенофобии и дискриминации по национальному признаку наш регион является стабильно спокойным. Это благополучие базируется на трех китах: экономическое благополучие, традиционная многонациональность, традиции терпимости, традиции мирного сосуществования, сознательная мудрая политика региональной власти.

И все же проблемы существуют. Они решаются путем изучения потребностей представителей разных национальностей, контроля за ситуацией, чтобы не возникало напряжения, содействия социальной адаптации развивающихся диаспор, содействия трудовой миграции, просвещения подрастающего поколения, формирования у него терпимости, уважения к представителям разных национальностей.

В решении последней задачи особое место отводится учителю. Именно на уроках и внеклассных беседах воспитывается толерантное отношение к людям с другой культурой, с другой верой. В ходе дискуссии были обозначены варианты такой работы.

Елена ШАКИРОВА, преподаватель политехнического лицея, Пермь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте