В сложное время мы живем. Стресс – неизбежный наш спутник. Зато есть творчество – замечательный ресурс для избавления от тревоги. Оно помогает отвлечься, дать выход своим мыслям и чувствам. Творчество становится для педагога точкой опоры. Тем более что рядом с нами живут интересные, талантливые люди, наши коллеги, истинные ценители литературы и искусства.
В нашем детском саду работает такой творческий педагог – Светлана Пронина. С юности Светлана Сергеевна пишет стихи, посвящая их природе родного края, родному городу – тому, что ей дорого и близко. Осенью состоялся литературный вечер Светланы Прониной в стенах нашего дошкольного учреждения.
Диалог с поэтом начался с вопросов: «Как рождаются поэтические строчки?», «Где вы черпаете вдохновение?», «А какая любимая тема у вас?» и, конечно, с просьбы: «Прочитайте, пожалуйста, свои любимые стихи».
«Мои стихи рождаются в минуты, когда я испытываю глубокие чувства радости или грусти, возмущения, сострадания по поводу каких-то событий в окружающей жизни либо увиденных картин, которые особенно задели мою душу. Темы самые разнообразные, стихи передают мои мысли и переживания», – рассказала Светлана Сергеевна.
По ее мнению, благодаря творчеству человек имеет чудесную возможность скорректировать свой внутренний мир, «отыграть» проблемы на том или ином материале. Это не только эмоциональная разрядка, но и осмысление сложной ситуации с позиции своего художественного двойника и его оппонентов. В этом процессе нередко происходит переоценка собственного жизненного опыта.
«Я буду очень рада, если мои стихи помогут кому-то задуматься о происходящем, вызовут любовь и уважение к окружающей природе и к человеку», – заключила Светлана Пронина.
Педагоги не только слушали стихи, но и поучаствовали в совместном творчестве – сочиняли «сказку по кругу». Выполняя задание «Проба пера», продолжали стихотворные строки, выбранные наугад из литературного ларца. У каждого возникали свои яркие образы.
По улыбкам, искренним словам благодарности было заметно, что живое исполнение стихов оставило глубокий эмоциональный след у слушателей. Поистине, литературный вечер – форма терапии творчеством. И возможность пообщаться с единомышленниками. В финале литературной гостиной прозвучал романс, исполненный музыкальным руководителем. Нам очень нужна была эта пауза в нелегком педагогическом труде.
Ольга АРТЕМЧИК, воспитатель детского сада №22 комбинированного вида города Чистополь, Республика Татарстан
Комментарии