Работа в регистре качества образования – это абсолютно новое дело для дошкольных образовательных учреждений. Оно актуальное и очень востребованное. Для нашего детского сада эта работа значима и интересна вдвойне, так как мы входим в состав учреждений города, принимающих участие в разработке стандарта качества столичного образования. В эту группу входят и представители науки, и управленцы. Наша роль как практиков – обсуждение и апробация реального инструментария оценки качества деятельности образовательного учреждения. По большому счету регистр качества образования можно сравнить с лупой. Она позволяет выделять и изучать различные стороны деятельности учреждений в зависимости от того, куда будет направлен ее фокус.
Мне, как руководителю, регистр качества позволяет максимально объективно и разносторонне оценить работу детского сада. Я могу наглядно проанализировать имеющиеся условия: кадровые, материально-технические, интеллектуальные; оценить творческий потенциал коллектива. Здесь же я могу отследить стимулирующие аспекты деятельности сотрудников. Увидеть результативность работы каждого члена педагогического коллектива мне позволяет анализ мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы. Очень удобен этот инструмент при взаимодействии с родителями, когда надо быстро получить общую картину продвижения ребенка в овладении различными образовательными областями. Также я могу при принятии управленческих решений учесть внешнюю оценку деятельности педагогов администрации и родителей воспитанников.Основные преимущества работы в регистре обусловлены тем, что здесь есть единая система критериев оценки деятельности образовательных учреждений разного вида и подчиненности. Критерии могут уточняться, дополняться, но в целом достаточно полно отражают специфику деятельности конкретного детского сада и школы. В регистре наглядно и доступно представлена информация о специфике образовательного процесса для всех уровней пользователей (от родителя до министра образования), заложена оперативная система доступа к информации в режиме реального времени, причем для разных категорий пользователей – свой уровень доступа к анализу информации, что делает работу в регистре не показушной и не для галочки. Я считаю ценным удобство использования этой системы в том, что неограниченное количество образовательных учреждений может одновременно работать в регистре и их данные могут быть проанализированы и обобщены на разных уровнях управления: от воспитателя детского сада до руководителя Департамента образования. Несомненный плюс регистра – автоматизация всех направлений образовательного процесса. Применение этого ресурса облегчает хранение и переработку информации о личном составе сотрудников учреждения, его воспитанниках, снижает бумажную волокиту. Это позволяет переводить многие варианты отчетов в электронную форму. В регистре впервые продумана и реализована интеграция мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы в общую систему оценки качества образования. Причем сделано это очень профессионально, как и в случае со школами, программы и технологии, реализуемые в дошкольных учреждениях, могут быть разными, но равный стартовый уровень подготовки детей к школе они должны обеспечить в любом столичном детском саду.Для детских садов практически невозможно, да и не нужно, давать оценку работы педагогов по критерию усвоения детьми программы, так как это возраст стремительных изменений в развитии малышей. То, что им еще вчера было не по силам, завтра они освоят с легкостью. Следовательно, динамика развития дошкольника меняется гораздо быстрее, чем в период школьного детства. Вместе с тем работа в регистре позволяет получить достаточно объективную картину развития детей в разных возрастных группах на основе научно обоснованных критериев оценки. Их преимущество в легкости введения и обработки данных. Использование возможностей регистра в мониторинге развития существенным образом экономит время специалистов, сокращая безумное количество лишних диагностических карт «под определенную методику или конкретную программу».Детский сад такая же ступень образования, как и последующие, поэтому прозрачность работы учреждения для меня, как руководителя, важный аспект управления дошкольным учреждением. Работа в регистре позволяет мне управлять фактической ситуацией дел в детском саду. При этом весь коллектив учреждения реально становится соучастником общего педагогического процесса, видит единую цель и задачи совместной деятельности. Особую актуальность этот момент принимает в случае объединения нескольких учреждений в образовательный комплекс.Наряду с плюсами работы в регистре есть и нерешенные вопросы. Участвуя во встречах рабочей группы, мы будем его усовершенствовать по следующим направлениям: включение блока для определения развития детей от 0 до 2 лет; разработка раздела психологического сопровождения образовательного процесса; включение диагностического материала по освоению детьми образовательной области «Музыка»; создание блока, отражающего реализацию коррекционных программ (для детей с нарушениями развития речи, опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, психического развития); разработка направления, отражающего специфику организации вариативных форм дошкольного образования.Я убеждена, что овладение технологией работы в регистре качества в деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения позволяет ему двигаться уверенно в нужном направлении, понимая общую стратегию развития образования в столице.З.КИРИЛЛОВА, заведующая детским садом №2301
Комментарии