Елена ДОРДУЛЯ работает учителем химии в воронежской школе № 5. Педагогический университет закончила в 2000 году, в школе четвертый год. Вышла замуж, родила сына – ему сейчас восемь месяцев. И снова вернулась в школу.
В старших классах Лена мысленно решала, кем быть: то ли детским врачом, то ли школьным учителем. Точно знала, что работать хочет именно с детьми. Они и добрые, и веселые, и любопытные, и никогда невозможно точно спрогнозировать, что они выдадут в следующий момент! В итоге интерес к медицине и детям воплотился в желание стать учителем химии.
Спрашиваю Елену Николаевну, с какими трудностями она столкнулась, придя по окончании вуза работать в школу.
– В реальности проблем оказалось намного больше, чем ожидала. Есть большая разница, особенно когда дело касается практических навыков, между тем, чему учат в вузе, и тем, что необходимо знать, работая в школе. Нам по максимуму давали теорию, нагружали всевозможными знаниями, а практических навыков давали мало. Например, работе с журналами и документацией пришлось учиться прямо здесь, в школе.
Сейчас я преподаю в классах с восьмого по одиннадцатый. Особых трений с детьми не возникает. Хотя требования у меня жесткие: четкое выполнение каждой домашней работы, обязательно – каждой, и активная работа на уроке. Приветствуется и творческий подход – сообщения, доклады, которые дополнительно готовят ребята. Еще один момент: сейчас очень популярно проектирование, и дети с удовольствием участвуют в проектах. Часто такая работа выливается в исследовательскую, ребята выступают на межшкольных и вузовских конференциях. А одна наша выпускница, начав с такого вот проекта по химии, сейчас поступила в Московский педагогический. Ее работу посчитали удачной и интересной.
У Елены Николаевны тоже есть свой проект. Со следующего года она начинает заочную учебу в аспирантуре. Собирается начать преподавание экологии, считает, что рассматривать экологические аспекты с точки зрения химии намного интереснее, чем заниматься одной только химией.
Воронеж
Комментарии