search
main
0

Телефонные мошенники: по каким фразам можно вычислить афериста

Телефонное мошенничество с каждым днем становится все более изощренным, поэтому приходится всегда оставаться начеку. Аферисты научились искусно маскироваться, чтобы даже самые бдительные граждане не смогли их распознать.

Фото: pixabay.com

Как правило, мошенники используют в своих схемах три типовых сценария. Об этом агентству «Прайм» рассказала доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Мери Валишвили. По ее словам, распознать телефонных аферистов можно по нескольким ключевым фразам.

Первый сценарий, по которому действуют мошенники, фокусируется на создании иллюзии о беде. Если человек внезапно слышит фразы вроде «с вашим родственником случилась беда», он может впасть в панику. Злоумышленники пользуются этим и начинают рассказывать о несчастье, будь то ДТП или госпитализация в больницу. В этот момент важно сохранить хладнокровие и не паниковать. Продолжать общение с мошенником не стоит, лучше связаться с близким человеком, у которого якобы произошла беда.

Иногда злоумышленники идут по другому пути и говорят о псевдооперациях с банковскими счетами. Если собеседник начинает разговор с фразы «Вас беспокоят из службы безопасности банка/из Центрального банка», будьте настороже. В таких случаях аферисты могут запросить у вас номер банковской карты или код из SMS-уведомления. Это момент, когда необходимо немедленно завершить разговор, так как сотрудники банка никогда не будут запрашивать ваши личные данные и коды подтверждения банковских операций.

Третий сценарий, который часто используют аферисты, начинается с предупреждения: «Беседа конфиденциальна, ее содержание нельзя разглашать третьим лицам». Следует помнить, что при официальных звонках от банков или других организаций всегда предупреждают о записи разговора, и, следовательно, абсолютной конфиденциальности быть не может. Используя эту фразу, аферисты пытаются запугать своих жертв.

Также стоит обратить внимание на такие словосочетания, как «несанкционированное списание», «блокировка карты», «отмена перевода денег» и «безопасный счет». Если вы услышали одну из этих фраз, настоятельно рекомендуется завершить разговор и связаться с банком или близкими, чтобы удостовериться в правдивости информации.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, как распознать лжекоммунальщика. Таких мошенников можно вычислить по нескольким признакам, в их числе – отсутствие специальной одежды с логотипом компании.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте