search
main
0

Технологии VR внедряют в ТГУ для подготовки инженеров

Эксперимент по внедрению VR-технологий в подготовку инженеров стартовал в ПИШ ТГУ.

Фото: сайт ТГУ

Экспериментальную образовательную программу с использованием VR-технологий запустили в передовой инженерной школе «Агробиотек» Томского госуниверситета. Благодаря эксперименту ученые Института образования ТГУ и университетского Центра нейронаук надеются выяснить эффективность и безопасность виртуальной реальности в качестве среды для подготовки специалистов инженерного профиля.

В рамках эксперимента для студентов нескольких факультетов вуза организовали обучающий курс по неорганической химии с использованием шлемов виртуальной реальности. Задачей проекта выступает не только передача знаний, но и оценка потенциала VR-технологий в образовании, составление научно-обоснованных рекомендаций по цифровой гигиене в образовательной VR-среде.

Как рассказал директор ПИШ «Агробиотек» Кирилл Голохваст, ни в одном университете пока не внедрены глубоко VR/AR-технологии в образование. Применяются только отдельные элементы в некоторых программах. При этом современность требует новых подходов в подготовке инженерных кадров. В ПИШ применяют образовательные технологии виртуальной и дополненной реальности для обучения моделированию и конструированию по-новому. Сотрудникам Института образования ТГУ предстоит определить, как разумно, экологично и продуктивно использовать цифровые технологии, чтобы повысить качество образования.

Специалисты будут выяснять, как методически организовывать учебный процесс с использованием VR, какие навыки нужны преподавателям для работы с VR, как оценивать эффективность обучения. Также будет определено влияние виртуальной реальности на физическое состояние, в том числе психофизиологические параметры человека, а также на внимание, восприятие и память. Об этом сообщает сайт Томского госуниверситета.

В итоге будут составлены рекомендации по цифровой гигиене в образовательной VR-среде. К проведению эксперимента в ТГУ готовились в течение полугода. Для этого продумывали модели, подбирали обучающий контент. Среди авторов проекта — магистранты и аспиранты университета, а также сотрудники Института образования ТГУ, Центра когнитивных исследований и нейронаук «Нейро Томск» и Центра нейронаук ТГУ.

Преподаватели ПИШ «Агробиотек» сопровождают работу четырех экспериментальных групп, в которые входят студенты нехимических специальностей, прошедшие специальную диагностику. Занятия проводят в киберклассе ТГУ. Одно из них посвятили строению атома: в виртуальной реальности учащиеся буквально руками переставляли электроны и размещали их на орбиталях. Конструирование пространственных моделей является важным навыком для инженера.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте