search
main
0

Технологии в помощь спорту

Пандемия заставила нас перейти на удаленный режим работы. Благодаря МЭШ это не стало большой трагедией для нашего образования. Мы могли создавать, находить и прикреплять задания, изучать материал на онлайн-уроках. И это, на мой взгляд, явилось ключевым звеном поддержки и помощи для ученика и учителя в образовательном процессе.

В современном мире технологии шагают вперед, облегчают и делают безопаснее нашу жизнь. Я хочу обратить ваше внимание на такое устройство, как Sports Tracker. Его также называют фитнес-браслетом. Он выступает в роли незаменимого помощника, который призван сохранять здоровье человека и организовывать не только физическую активность, но и отдых. Основа любого фитнес-браслета – акселерометр. Это датчик, позволяющий определить движение. Соответствующее программное обеспечение, устанавливаемое на смартфон, получает показания датчика по Bluetooth и интерпретирует их в шаги, основываясь на массе, росте, возрасте пользователя. Физические данные указываются при запуске приложения. Благодаря «умному» программному обеспечению интеграции с персональным компьютером или мобильным операционным устройством можно не только получать важные данные, но и сравнивать их с другими. Спорт-трекер имеет вполне симпатичный внешний вид.

На основе такой технологии можно создать комплексную программу для мониторинга и предупреждения несчастных случаев на уроках физической культуры. Если представить, что в классе все дети имеют спорт-трекеры, то урок может проходить следующим образом: устройства будут постоянно отправлять, а затем сохранять даннные о физических нагрузках обучаемых в электронном дневнике. Каждый родитель сможет увидеть, как занимался его ребенок.

Устройство позволит подсчитать и сделать анализ общей моторной плотности урока. Это и будет тем показателем, который даст возможность оценить работу учителя физической культуры.

В школах с глухими и слабослышащими детьми педагог сможет легко обратить на себя внимание, нажав кнопку (сигнал) на смартфоне: на всех спорт-трекерах учеников пройдет вибросигнал, ученики поймут, что надо обратить внимание на учителя.

Однако самой актуальной функцией является установка нормативов нагрузки для детей с нарушениями работы сердечно-сосудистой системы, проходящих реабилитационный период после болезни, при назначении врачом легкой физической нагрузки или АФК.

В случае превышения ЧСС у ребенка с ограничениями на планшете учителя физической культуры появится предупреждающая информация. Это позволит вовремя отреагировать и предупредить возникновение черезвычайной ситуации.

Использование такой технологии поможет решить целый ряд задач, поставленных перед учителем, среди которых оценка индивидуальных физических качеств обучающихся, общая оценка моторной плотности урока, а также безопасность ученика на уроке. Учитель может давать задания на выходные, каникулы или во время самоизоляции, сможет увидеть и оценить по показателям выполнение задания. Также на основе этой технологии можно создать дополнительный мотивационный фактор к занятиям спортом у ученика. В случае показателей выше среднего – дополнительные баллы в электронное портфолио ученика.

Есть еще один способ мотивации для ученика, но тут сложнее… Если бы удалось договориться и вступить в коллаборацию с производителем видеоигр, то все достижения и физические нагрузки, отражаемые через фитнес-браслет, могли бы проецироваться на игрового персонажа аккаунта ученика, ведь дети среднего и старшего возраста любят компьютерные видеоигры. Таким образом, ребенок и во время занятия тренирует своего персонажа. На мой взгляд, дети будут заниматься с большей отдачей и у них возрастет желание идти на урок физкультуры или в спортивную секцию.

Сергей ЦЕЛЫКОВСКИЙ, учитель адаптивной физкультуры колледжа малого бизнеса №4

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте