search
main
0

Технологии искусства. Занимаясь керамикой, мы окунаемся в мир современного дизайна и его самых передовых тенденций

​Предмет, который сегодня известен в школе как «Технология», я преподаю еще со времен, когда он назывался «Обслуживающий труд». В те годы девочки шили на уроках фартучки, а мальчики работали на фрезерных и токарных станках. Но время меняется. И на смену молоткам и швейным машинкам приходит нечто новое…

Придя на смену классическим «трудам», уроки технологии позволили значительно расширить горизонты и учителя, и учащихся. Сегодня классы могут быть по-прежнему разделены на мальчиков и девочек, обучающихся по индивидуальной программе, а могут остаться и неделимыми. На мой взгляд, второй путь более перспективен, так как не существует четких границ между мужскими и женскими профессиями. Выбрав программу, соответствующую школьной материальной базе, можно предложить ребятам занятия, которые в равной степени заинтересуют и мальчишек, и девчонок.В нашей школе мы уделяем большое внимание знакомству ребят не только с науками, но и с искусством, в том числе декоративно-прикладным. Декоративно-прикладное искусство развивает творческие стремления учащихся, нестандартность мышления, одновременно способствуя формированию мыслительных операций. Активизируя мелкую моторику рук, можно положительно повлиять на логическое мышление, графические и речевые способности ребенка. В ходе занятий у учащихся воспитываются и нравственно-волевые качества – потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.Благодаря наличию муфельной печи у ребят нашей школы появилась возможность заняться на уроках технологии ремеслом керамики, а также узнать много нового об истории и развитии этого древнего искусства.Есть на свете удивительная профессия – игрушечных дел мастера, или просто игрушечники. И керамистам она дает огромный простор для творчества. В глубокой древности глиняные игрушки создавались не только забавы ради – им приписывали особую силу: охранять и оберегать людей от всякого зла. Присмотритесь к современным народным игрушкам – вы заметите, что в них живут память народа, его древние традиции.В ходе занятий керамикой учащиеся знакомятся с различными видами народных промыслов России, но большую часть уроков мы посвящаем дымковской игрушке, занятия по созданию которой построены в виде игры. Дымковская игрушка – один из наиболее старинных промыслов России. Изделия дымковских мастеров очаровывают простыми, но выразительными линиями, яркими красками и заложенными в них хорошими эмоциями. Более четырехсот лет в Кировской области производят эти традиционные игрушки, давно ставшие не только любимой детской забавой, но и предметом коллекционирования и научных исследований.Основой для изготовления дымковской игрушки служит красная глина, перемешанная с мелким песком. Из этой пластичной массы создают «тело» игрушки и мелкие детали, которые потом аккуратно соединяют вместе. Чтобы изделие было крепким, игрушку хорошо просушивают и обжигают в печи, после чего покрывают белилами, а затем водостойкими красками. Благодаря своей несложной пластике, простоте узоров и яркости дымковская игрушка популярна и по сей день. Мотивы дымковского орнамента были использованы на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, а кутюрье, вдохновляясь мотивами дымковской росписи, создают неповторимые шедевры. Так что, занимаясь керамикой, наши ребята по сути дела окунаются в мир современного дизайна и его самых передовых тенденций.Ирина ФЕОКТИСТОВА, учитель технологии школы №192

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте