Современных школьников принято считать так называемым поколением Z. Они буквально окружены информацией, домашний компьютер для них нечто вроде необходимого и привычного бытового прибора. Новейшие мобильные устройства и выход в сеть Интернет из любой доступной точки давно считаются обыденностью. Дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности обучающиеся с ментальными нарушениями, здесь не являются исключением.
Как пробудить интерес к учебной деятельности у современного ученика с особыми образовательными потребностями? Ответ кроется в сочетании использования достижений дефектологии и современных технологий.Учителя уже давно в своей работе используют презентации, приложения и мультимедийные ресурсы, позволяющие активно применять интерактивные технологии в обучении. Участие в проекте «Московская электронная школа» дает возможность органично комбинировать традиционные методы и приемы коррекционной педагогики, направленные на развитие высших психических функций ребенка с нарушением интеллекта и интерактивные технологии обучения.Нынешний учитель получил в свои руки инструмент, позволяющий конструировать урок таким образом, чтобы активизировать и удерживать внимание обучающегося с нарушением интеллекта на протяжении всего урока. Возможность редактирования интерактивных уроков дает возможность адаптировать материал под конкретный класс с учетом уровня усвоения программного материала.Принцип наглядности является одним из основополагающих в работе олигофренопедагога, поэтому не секрет, что такому учителю необходим достаточно большой запас дидактических материалов и средств наглядности. Теперь нет нужды выискивать нужные таблицы, иллюстрации – все можно найти в платформе МЭШ или добавить актуальный для урока материал.Проект «Московская электронная школа» дает возможность знакомства с опытом коллег и обогащения собственной педагогической копилки новыми идеями.Проект динамично внедряется во все школы столицы. Разработчиками и коллегами уже сделано немало, но пока в системе контента для обучающихся с особыми образовательными потребностями недостаточно. А это значит, что нам есть над чем активно работать!Мария ЛЕВИНА,заместитель директора по УВР школы №991
Комментарии