search
main
0

Технологический трек

Двери в мир формул, чертежей и геометрических фигур распахнулись

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальной образовательной траектории. Уже в начальной школе должна осуществляться индивидуализация каждого ребенка. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что «следует совершенствовать образование, повышать его качество, в том числе необходима индивидуализация образования».

 

Один из актуальных вопросов совершенствования и видоизменения образования в современном обществе заключается в проектировании и институциональном обеспечении индивидуальной траектории обучающегося с применением современных информационных технологий.

Именно так построена образовательная программа школы №1601 имени Героя Советского Союза Е.К.Лютикова. Вертикали направлений профильного образования соединяют дошкольный уровень образования аж с профильными 10‑11‑ми классами.

С 2021‑2022 учебного года в рамках фестиваля наук «НаукаФест»-2022 дошкольники подготовительных групп стали участниками проектов по различным направлениям, выбрав темы по интересам. Ребята выполняли свои работы в экспериментариумах школы под руководством воспитателей и учителей начальных классов.

Согласно концепции проектной деятельности школы №1601 ученики начальной школы защищают проекты по четырем направлениям: естественно-научному, технологическому, гуманитарному, социально-экономическому. На площадках фестиваля наук «НаукаФест» каждый выпускник 4‑го класса перед жюри, в которое вошли учителя начальных классов, будущие учителя 5‑х классов и педагоги профильных предметов, представил продукт своей деятельности.

Начиная с 5‑го класса каждый ученик может выбрать свою образовательную траекторию: технологический, социально-экономический, естественно-научный, гуманитарный треки. Понимая, что интересы ребенка могут изменяться, школа предусмотрела гибкость образовательной программы. Ребята могут два раза в год (1 сентября и 1 января) изменить направление трека. Каждое направление реализуется за счет курсов по выбору, внеурочной деятельности и дополнительного образования. Для пятиклассников учебным планом предусмотрены такие занятия, как инженерно-технический практикум, лабораторный практикум «IT-полигон», решение текстовых задач, наглядная геометрия. В рамках дополнительного образования ребята посещают кружки «Академия WorldSkills», «Прототипирование», «Программирование на различных языках».

1 октября 2021 года состоялось торжественное открытие новой образовательной площадки школы №1601 – инженерного корпуса. Именно в этом корпусе реализуются проект «Математическая вертикаль» с 7‑го класса и технологический трек 5‑6‑х классов, также обучаются ребята 10‑х и 11‑х классов технологического профиля. Материально-техническая база и кадровый состав позволяют качественно реализовывать образовательную программу. В инженерном корпусе расположены IT-полигон, два кабинета информатики, кабинет самотестирования, естественно-научная и инженерно-техническая лаборатории.

Большое внимание уделяется проведению общешкольных образовательных мероприятий. В рамках II общешкольного фестиваля наук «НаукаФест»-2022, который традиционно проходит в феврале, в инженерном корпусе состоялась олимпиада по робототехнике для учеников 5‑х классов. Участники технологического трека на IT-полигоне строили роботов, выполняющих различные задачи.

Уже в этом учебном году ребята технологического трека демонстрируют результаты своей работы на чемпионатах и конкурсах. Восьмиклассник Дмитрий, участник городского проекта «Математическая вертикаль», занял 2‑е место на чемпионате профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia. Соревнуясь в компетенции «Сити-фермерство», Дмитрий вместе с наставником Романом Эдуардовичем Касько смог преодолеть квалификационный отбор и городской этап! Теперь будем представлять Москву!

В этом учебном году для четвероклассников нашей школы и школьников всей Москвы мы открыли объединение дополнительного образования «Инженерный старт». Двери в мир формул, чертежей и геометрических фигур распахнулись для учеников! «Инженерный старт» – кружок для юных математиков. На занятиях рассматриваются задачи повышенной сложности, разбираются олимпиадные задания, тем самым повышается уровень математической грамотности.

Таким образом, новые стандарты ФГОС требуют изменить процесс обучения так, чтобы ребенок стал субъектом образования. На первый план выходят его интересы, возможности и потребности. В этом и состоит основной принцип индивидуальной образовательной траектории – ученик становится активным участником процесса образования. Он непосредственно участвует в выборе траектории и несет за этот выбор ответственность. Именно это лежит в основе концепции нашей образовательной программы.

Дмитрий МЕЛЕНТЬЕВ, заместитель директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ школы №1601 имени Героя Советского Союза Е.К.Лютикова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте