Сергей Газаров – это море таланта, буря энергии и невероятное человеческое обаяние. Известный всем артист и режиссер, сейчас он художественный руководитель сразу двух театров: «Прогресс Сцена Армена Джигарханяна» и Театра сатиры.
Сергей Ишханович успевает все: ставить потрясающие спектакли, сниматься в новых фильмах, репетировать… А еще активно вести свои социальные сети. Там он рассказывает подробности своей творческой жизни, делится секретами новых постановок, показывает архивные кадры из всеми любимых спектаклей и фильмов.
Мы предложили Сергею Ишхановичу необычный эксперимент. Вместо стандартной статьи в формате «вопрос – ответ» вас ждет прямое погружение в жизнь Сергея Газарова, основу для которого мы почерпнули в его социальных сетях sergey_gazarov. А назвать этот материал мы решили «От первого лица».
Ученики медиакласса школы №1329 (куратор Евгения ЗАМОТОРИНА)
Сергей Газаров про свободу
Что такое быть свободным?
Для каждого это чувство разное.
Как-то мой сын сказал мне:
– Я хочу быть свободным.
– А что для тебя свобода? – спрашиваю.
– Ну как… Бегать, прыгать, когда захочется! – отвечает сын. Ему тогда было 5 лет.
Для актера свобода означает свободное существование на сцене. Олег Павлович Табаков часто спрашивал после спектакля: «Сколько секунд ты сегодня был свободен на сцене?» Мы боролись за каждую секунду свободы.
Сергей Газаров про театр-дом
Театр для меня всегда ассоциировался с домом. Теплым, шумным, гостеприимным.
«Табакерка» в том далеком 1976‑м рождалась на моих глазах и в моих руках. Мы там жили. Мы его строили в прямом смысле слова. Это был обычный заброшенный подвал дома в старом московском дворе. И все мы, студийцы, создавали его с нуля, очищая от строительного мусора, кирпичей и труб. Мы знали, что делали это для себя. Мы строили свой дом. Мне сильно повезло, потому что я участвовал в этом процессе с самого начала. И это сформировало мое отношение к театру.
Мой театр – мой дом, и это единственная форма жизни в театре.
Сергей Газаров про репетиции
Моя главная задача на репетиции – вдохновить артиста, зарядить его энергией, соответствующей моменту. Не изображать своего героя, а прочувствовать его, понять. Будет понимание – придет и нужное чувство, а от него родится действие.
Сергей Газаров про самых сложных зрителей
Знаете, какой зритель самый сложный? Это дети.
Дети включаются в спектакль куда охотнее взрослых. Но и потерять эту связь с ними так же легко. Стоит в какой-то момент отключиться на сцене, и все, этой тонкой ниточки больше нет, и обратно их уже не вернуть. Поэтому играть для детей – это жутко ответственно.
Нельзя забывать и про язык. Дети сейчас разговаривают на своем особенном сленге, и нам нужно подстраиваться. Нужно хулиганить на сцене! А если просто академически играть по канонам, то это не сработает, тебя сразу раскусят, отбракуют и отложат в сторону. Поэтому дети – вот кто самый сложный и самый строгий зритель в театре.
Сергей Газаров про спектакль «История любовная»
С этим спектаклем произошла удивительная, редкая и оттого очень ценная вещь. Команда молодых артистов стала единым организмом на сцене. Я очень горд тем результатом, который у них получился. Еще со времен «Табакерки» я знаю, что добиться единства ансамбля – главная и самая сложная задача режиссера. Так нас учил Олег Павлович в нашем подвальном театре на Чаплыгина. Такому командному и ансамблевому принципу будем следовать и мы в театре «Прогресс Сцена». Я считаю этот путь единственно верным для театра.
Сергей Газаров про репетиции нового спектакля «30‑го мая»
Репетирую новый спектакль «30‑го мая». После «Балалайкина…» это совсем другая работа, в принципиально ином жанре. Плюс, что очень важно, первый раз в своей жизни я работаю исключительно с женщинами. Четыре актрисы – Инга Оболдина, Саша Мареева, Ольга Кузина и Ксения Худоба, художник Настя Глебова, саунд-дизайнер Соня Ефремова. И я – как в цветнике!
Ежедневно сталкиваюсь с их психологией, философией, привычками, интерпретациями. Это необычно и непривычно для меня. Но от этого не менее интересно. Такое свободное падение. Сам заинтригован, что из этого выйдет…
Сергей Газаров про должность художественного руководителя в Театре сатиры
Я принял на себя управление Театром сатиры (@satiretheatre). Для меня это большое событие в творческой жизни! Ведь речь идет о легендарной сцене. Театр сатиры – «намоленное» место с почти 100‑летней историей, где играли и блистали в свое время Миронов, Папанов, Державин, Васильева, Аросьева. Театр со своими традициями, которые я обязательно буду соблюдать. Я очень рассчитываю на поддержку труппы и коллектива театра. И, конечно же, на помощь и мудрые советы Александра Анатольевича Ширвиндта.
Предупреждая любое беспокойство, скажу, что театр @progressstage я не брошу. Здесь многое уже сделано, намечена стратегия развития, большие планы на будущее, и мы будем двигаться решительно и только вперед.
Несмотря на то что руководство двумя коллективами – это серьезный вызов и большая ответственность, я полон оптимизма и энергии и благодарен за оказанное доверие. Предстоит большая работа, чтобы вверенные мне театры процветали и радовали наш город достойными спектаклями.
Сергей Газаров про кино
Артисты – счастливые люди. Обычный человек живет только одну жизнь, а артисты могут в год прожить по 2‑3 жизни. А за актерскую карьеру «примерить» на себя с десяток разных жизненных историй. И это захватывает хлеще, чем наркотик. Хочется возвращаться на съемочную площадку снова и снова.
И даже если сегодня я полностью сконцентрирован на театре, хочу, чтобы в моей жизни и жизни коллег было много хороших фильмов, талантливых артистов и режиссеров, классных сценариев. На радость зрителю и российскому кино!
Сергей Газаров про съемки нового фильма
В самом разгаре съемки нового проекта «Сокровища Ивана Грозного».
Я в фильме играю роль основного зла. Партнеры у меня замечательные – Алексей Серебряков, Тихон Жизневский, Артем Ткаченко, Диана Пожарская. Очень интересно проходят съемки, задействовано много компьютерной графики, прекрасные локации, сценарий оригинальный. Меня сложно удивить, но иногда я поражаюсь тому, как все продуманно.
Мне нравятся сам проект и подход режиссера Глеба Орлова. Это такая фантастическая история поиска того самого сокровища – библиотеки Ивана Грозного. Сюжет выстроен захватывающе, с сильной интригой. Уверен, у нас получится отличное кино.
Ну и сразу отвечу на самый главный вопрос: дата выхода на экраны пока неизвестна.
Сергей Газаров про своего учителя Олега Табакова
Мои мастера – это мой путеводитель.
Олегу Павловичу исполнилось бы 86 лет. Я уже состоявшийся и очень-очень взрослый человек, но до сих пор по жизни использую советы своего учителя. Это счастье. Это абсолютное счастье, когда есть человек, который заложил в тебя понимание жизненной сути.
То, что когда-то говорил мне Олег Павлович, я часто повторяю артистам и коллегам на репетициях. Может создаться ощущение, что я собрал книжечку его афоризмов, которой пользуюсь. Возможно, это так и есть, потому что его присутствие в моей жизни постоянно – это моя путевка в жизнь, и в нашу работу, и в профессию.
У меня нет памяти об Олеге Павловиче, потому что для меня он останется живым всегда, до конца моих дней.
Сергей Газаров про своего коллегу и учителя Армена Джигарханяна
Тандем с Джигарханяном у меня сложился еще до работы в театре, мы понимали друг друга с полуслова, на многие вещи смотрели одинаково.
Это был человек, обладающий какой-то особой вулканической энергией. Я бы даже сказал взрывной! Особенно в актерском плане. Он всего достиг собственным нутром, талантом, не побоюсь этого слова, гениальностью. Он был великим человеком, и об этом ни в коем случае нельзя забывать!
Этот сезон для театра «Прогресс Сцена Армена Джигарханяна» первый, который открыли без мастера. Мы продолжаем работать, чтобы имя театра, а значит, и имя гениального артиста продолжало жить среди разных поколений.
С Новым годом!
Действительно, 2021 год выдался для меня и коллег насыщенным, ярким на события! Мы задали хороший темп, взялись за новые интересные проекты. Тем сильнее надежда, что новый, 2022 год принесет всем нам радость творческих открытий, ярких событий. И самое главное – здоровья и счастья!
Комментарии