search
main
0

Театр моды на родине Ивана Сусанина. Не одними проводниками сильна Кострома

«А вот эта коллекция называется у нас «Времена года», – в широком холле модельной походкой ходят девушки в кисее, мехах и лентах. – Мы вам ее в сокращенном виде показываем, но все равно попробуйте догадаться, какой наряд за какой месяц отвечает». Директор Костромского колледжа бытового сервиса Татьяна Осипова делает широкий жест в сторону витрин, стоящих в холле, а там – льняная сказка: платья, костюмы и даже пальто. Это все вещественные доказательства побед в областных (и не только!) соревнованиях модельеров. А побед у колледжа и его выпускников немало.

Поэтому и гордость за успехи своих питомцев вполне справедливая. Костромскому колледжу бытового сервиса уже почти 45 лет: он был создан как техническое училище №10 еще в далеком 1966 году. С тех пор, конечно, многое поменялось. Например, на протяжении уже многих лет на базе колледжа развивается дополнительное образование. Не секрет, что модные поветрия зачастую гонят и рублевских жен на курсы, например кулинарии. Так что, если местная богема, руководствуясь соображениями моды, захочет научиться шить, кроить и вышивать – милости просим. Причем устроены эти курсы таким образом, что благодаря им можно стать как профессиональной швеей, получив соответственную квалификацию, так и по сокращенной программе для собственного удовольствия попасть в мир большой моды.«А вот эту коллекцию наша девочка придумала по произведениям Максимилиана Волошина, который не только писал прекрасные стихи, но и был художником, – по фойе под музыку и объяснения Татьяны Юрьевны опять прохаживаются девушки-модели. – Так вот, рассмотрев его картины, девочка и сделала эти платья». Одна за другой проходят картины художника и поэта. Изначально это был простой белый шелк, который девушки вручную расписали под картины Волошина. Кстати говоря, девушки, которые плавно перетекают из угла в угол под задумчивую музыку, – это еще одна гордость колледжа: Театр моды.Поступившим в вотчину Татьяны Осиповой девушкам предлагают пройти конкурс на участие в этом кружке. Впрочем, это давно уже не кружок, за более чем 20-летнюю историю он и правда стал театром. Театр моды показывает коллекции моделей одежды на различных праздниках и мероприятиях. Зачастую выезжают в школы с профориентацией. Или устраивают праздник в домах инвалидов и госпиталях. «Мы сами творим красоту и несем ее людям», – улыбается директор колледжа.Надо сказать, что за свою долгую историю колледж испробовал много вариантов взаимодействия с потребителями. Помните льняную сказку? Когда видишь такие модели, возникает закономерный вопрос: где купить? «Мы заключали с магазинами договоры и реализовывали там нашу продукцию, – рассказывает директор колледжа. – Но, бывает, мы продаем эти модели и собственно в стенах нашего заведения».Например, к колледжу обращаются благотворительные фонды и не остаются без ответа: шьются мягкие игрушки и отправляются в детские дома. Что же касается собственно льняных моделей, призывно глядящих на гостей и обитателей колледжа, то это две коллекции – «Льняные забавы» и «Ветер с Востока». Обе коллекции разработаны и сшиты (само собой) руками самих учащихся в учебно-производственных мастерских колледжа. Изюминка этих коллекций в том, что они выполнены из льна, который выпускает местная мануфактура.От работы тут никто не убежит: работодатели все равно догонят. Колледж заключил порядка 120 договоров с предприятиями Костромы и области исключительно ради трудоустройства своих выпускников. Предприятия, по словам Татьяны Осиповой, с удовольствием поддерживают отношения с колледжем, проводят совместные дни открытых дверей, олимпиады профессионального творчества. Свидетельство тому – один из разделов своеобразной «Стены славы» в коридоре колледжа. «Мы постоянно приглашаем друг друга на деловые встречи, – говорит директор, показывая на один из стендов. – Например, второе полугодие будет идти исключительно под эгидой дальнейшего трудоустройства». Причем ситуация такая, что ребята даже имеют возможность выбирать, куда пойти трудиться: специалисты крайне востребованы.«Одна из наших выпускниц стала финалистом Международного конкурса молодых дизайнеров одежды «Адмиралтейская игла» в Санкт-Петербурге, – продолжает экскурсию по «Стене славы» Татьяна Юрьевна. – Еще одна девушка получила диплом от фонда «Русский силуэт» из рук Татьяны Михалковой». Первые места и дипломы получают и другие выпускницы (например, парикмахеры), и преподаватели.Кстати говоря, и вне встреч с представителями предприятий выпускники вполне в состоянии найти себе и место для прохождения практики, и место будущей работы. На первом этаже колледжа прямо напротив входа висит специальный файл-конверт для работодателей: туда они складывают свои предложения ребятам, свои вакансии. А их набралось немало – пухлый конверт, кажется, умоляет немедленно трудоустроиться и облегчить его ношу. «На сегодня у нас тут заявки от 110 предприятий с контактами, телефонами и вакансиями, – говорит Татьяна Осипова. – Работодатели ждут с нетерпением, так как наши девочки еще во время преддипломной практики себя хорошо рекомендуют».А на случай очередного глобального кризиса и полного исчезновения социальных партнеров – предприятий с горизонта колледжа ребят учат, как самостоятельно провести маркетинговое исследование рынка и открыть собственное дело. То есть фактически юношей и девушек учат никогда не отчаиваться и уверенно идти вперед при любой экономической ситуации. И они уже знают, с чего им начать дело, куда пойти, как составить бизнес-план, кого взять на работу, какую и как начислить заработную плату своим работникам.Человек, умеющий что-то делать своими руками, действительно вряд ли когда-либо пропадет. Всегда найдется тот, кто выполнять ту же работу попросту не умеет и потому предпочтет заплатить за результат – будь то простое платье, дизайнерский костюм, вышивка или услуги парикмахера. Колледж это постоянно доказывает на практике. Тут не просто учат делать стрижку и укладку, здесь это делают для костромичей. Любой горожанин может прийти в учебную парикмахерскую и за небольшие деньги освежить прическу. Конечно, на успешности предприятия сказываются еще и демпинговые цены (так как «парикмахерствуют» тут все-таки ученики), а также отсутствие конкуренции в районе. Но факт налицо – люди идут сюда стричься.«А это коллекция «Желтые тюльпаны», – после этих слов Татьяны Юрьевны снова появляются девушки в шелках и лентах. – В моделях видны бутоны тюльпанов с зелеными листьями и стеблями». В этих коллекциях уже смело можно идти на вечеринку и на встречу с друзьями – ни задумчивости Волошина, ни высоких изысков времен года. Девушки в желто-зеленом атласе кружатся и танцуют. И кажется уже, что никакой это не колледж, а за окном вовсе не пасмурное небо. А просто кто-то открыл волшебную шкатулку, и огромный букет живых желтых тюльпанов вдруг расцвел посреди зимы.Кострома

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте