Два взгляда на один предмет. Из цикла «Непедагогические мысли»
Я люблю
До боли я люблю
Все школьные предметы:
Заливистый звонок
И «здрасьте» на бегу,
А после тишину
В просторных кабинетах
И детские глаза,
Как вишни на снегу.
Люблю журнал в руке,
Раскрытые страницы,
Наивность и восторг,
Лукавство или смех,
Своих учеников
Столь искренние лица,
Что будут каждый год
Родней и ближе всех.
Еще люблю читать
Я детские творенья,
В неровности письма
Искать таланта грань,
А откровенный мир
В обычных сочиненьях
Спасает и от бед,
И от душевных ран.
Я не люблю
Я не люблю родительских собраний,
Примерно как и слово «педсовет».
Мне жалко времени для всяких заседаний,
В которых толку не было и нет.
Я не люблю систему категорий:
Мне стыдно за униженность коллег.
Понятно, что с системой трудно спорить
Скорей, она перелопатит всех.
Я не люблю урок литературы,
Когда анализ текста предстоит…
Как много в школе всякой конъюнктуры!
С портрета Пушкин смотрит и молчит…
родительских собраний, систему категорий: урок литературы,
Комментарии