search
main
0

Татьяна КОННОЧЕВА, педагог дополнительного образования Центра психолого-медико-социального сопровождения «Открытый мир»: Любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь, – это главное в нашей работе

​Почему я стала учителем? Чем меня привлекает эта профессия? Что значит для меня быть педагогом?

В детстве и юношестве я не проявляла интереса к профессии учителя. Совсем маленькой мечтала работать в магазине игрушек, наряжала своих кукол, усаживала их на полки и представляла себя повелителем игрушечного царства. Наделяла каждую игрушку полномочиями и обязанностями: пес – это верный охранник и друг, огромная старая кукла – добрая и ласковая бабушка, белокурая куколка – прекрасная принцесса, которая всем помогает и мудро правит своими подданными. Позже я серьезно увлеклась изобразительным искусством и не мыслила себя без творчества. Мне представлялось, что художник – волшебник, он может создать целые миры, сотворить новых животных и людей, передать через свои работы всевозможные чувства и образы. Рисование чрезвычайно меня увлекло, в доме все стены подверглись декоративному преобразованию, а все школьные тетради населились новыми героями, рожденными моей детской фантазией. До сих пор, когда открываю новую коробку карандашей или выдавливаю краску на палитру, чувствую, как появляется волшебство, как оно распространяется по комнате, а яркие цвета начинают играть свою неповторимую колористическую симфонию. При выборе вуза мы с родителями решили совместить творчество и проектирование – я поступила в архитектурный институт. За годы учебы я осознала, что меня необыкновенно притягивает живопись, решила было поступать на художественный факультет. То, что новый университет оказался педагогическим, меня не волновало, главное – я буду художником!Первые шаги в сторону преподавания были сделаны на старших курсах «художки», нам много читали по педагогике и методике преподавания, меня не особенно увлекала теория, но потом началась педагогическая практика. Оказалось, что делиться своими знаниями с другими людьми – необыкновенный, ни с чем не сравнимый опыт. Чудесно видеть, как твои нравоучения приносят плоды! Как приятно было видеть, что тебя слушают, с тобой советуются и делятся, видят в тебе наставника. К концу шестого курса архитектурное проектирование постепенно отошло на второй план, я стала осознавать себя учителем.Каждый день я вижу лица моих учеников. Их ясные, чистые глаза, любопытные, деловые, добрые, оценивающие каждое мое действие. В одних настороженность и страх, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие же они разные! Мне надо достучаться до них, почувствовать каждого, понять, чего они ждут от меня. Как добиться результата? Так много вопросов ищут ответа…Меня привлекают в нашей профессии эмоциональный отклик в душах учеников, возможность открыть детям прекрасный мир творчества, показать, как разнообразна окружающая среда, побудить их к созданию художественного произведения. Когда вижу интерес в глазах учеников, испытываю необыкновенное чувство, я будто могу летать. Вижу, как маленький человек радуется своему творению, как он старается, как доверяет мне, это самое прекрасное в нашей профессии – приоткрыть завесу тайны перед огромным непонятным миром, впустить туда ребенка, который уверенно найдет дорогу в свое будущее благодаря нашим стараниям.Я очень надеюсь стать не только хорошим педагогом, умеющим прекрасно излагать материал, но тем наставником и единомышленником, чьи советы ученики пронесут через всю свою жизнь. Я мечтаю стать учителем, которого будут искренне уважать и любить ребята, а родители смогут без страха доверять своих детей. Мне довелось начать свой педагогический путь в коррекционном центре, где занимаются дети с необычными проблемами и потребностями, очень надеюсь, что моего внимания и усердия хватит на всех, жду, что к сердцу каждого маленького человечка смогу найти дорогу. Я жду заинтересованности моим предметом – изобразительным искусством – от родителей, учеников, управляющих образовательным процессом, потому что считаю его необходимым для развития гармоничной личности, искренне верю и надеюсь, что мои занятия помогут решить психологические проблемы моих воспитанников, не только научат их полезным умениям и навыкам, но и сделают их счастливыми, порядочными людьми.Я знаю, что у моей профессии большое будущее, ведь я живу в столице прекрасной страны, очень приятно наблюдать, что многое в образовании меняется к лучшему: постоянно улучшается материально-техническая база, появляются компьютеры и проекторы, обновляется литература, открывается все больше учебных заведений для детей с особенными потребностями, школ с разными направлениями, благодаря которым ребенок легче адаптируется в учебной среде. Ребенок нужен учителям, а учителя нужны ему.Мне очень приятно работать в компании единомышленников – прекрасных педагогов и психологов, настоящих профессионалов, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, учатся и совершенствуются, участвуют во всевозможных педагогических мероприятиях и повышают свою квалификацию. Как прекрасно осознавать, что программа «Столичное образование» способствует тому, что профессия учителя снова приобретает популярность и вес! Как значимо, что создаются условия работы в образовании людям с призванием, с четкой жизненной позицией, готовым много и упорно трудиться на благо будущего поколения!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте