Переход на новые образовательные стандарты с 1 сентября 2011 года закреплен законодательно. Это очень серьезный переломный момент, который приближает нас к решению важнейших задач по модернизации образования как в Москве, так и в России.
Мне очень приятно, что я и мои коллеги, учителя начальных классов, понимая всю меру ответственности за наших детей, за их будущее, за будущее всей страны, стали двигателем или, точнее, локомотивом тех инновационных процессов, которые сегодня происходят в школе.Началось все с того, что 600 учителей, завучей пилотных школ и окружных методистов пришли в школу №2030, где Московский институт открытого образования вел нашу переподготовку для нового стандарта.Трудно ли нам было? Да! Ведь пришлось пересмотреть всю систему взглядов, перестроиться психологически, многому научиться самим и в методике, и в информационных технологиях. Мы открыли в себе стремление познавать новое. Школа всегда была достаточно консервативна, но учителя сумели это преодолеть и понять, что необходимо меняться. 180 школ доказали, что они достойны стать пилотными, и та образовательная среда, в которой трудились учителя, стала неотъемлемой частью жизни.Ключевым моментом для наших школ стал визит в одну их них – школу №1060 – Председателя Правительства РФ Владимира Путина, мэра Москвы Сергея Собянина и министра образования Москвы Исаака Калины. На встрече с учителями, которая там прошла, было принято решение о создании во всех школах города условий для реализации нового стандарта. Наши 180 школ были объявлены стажировочными, на базе которых прошли обучение все четыре тысячи учителей первоклассников начинающегося учебного года. Прибавим к этой цифре самих учеников, их родителей, и курсы повышения квалификации становятся еще более масштабными.Прошедший учебный год дал и свои результаты.Во-первых, субъективные: я учитель и вижу, как возрос интерес наших детей к обучению, как горят их глаза, как они с удовольствием и интересом идут в школу. Немаловажна оценка родителей. Мама первоклассника Наталья Величенкова в разговоре со мной сказала: «С ужасом ждала, как сын воспримет школу, новую обстановку, а теперь вижу сияющие глаза ребенка, когда он приходит из школы и взахлеб рассказывает о том, чему научился, что нового узнал». К тому же наши дети стали реже болеть.Но есть и объективные результаты. Федеральные диагностические работы по русскому языку и математике, проведенные Центром качества образования в наших классах, показали, что абсолютное большинство детей берутся за самые сложные творческие задачи и решают их.Мы видим, как дети начали более логично и последовательно рассуждать – идет развитие их речи. Наши дети быстрее адаптируются к современной жизни, учатся работать в команде, помогать друг другу, в будущем становясь конкурентоспособными.Все эти положительные процессы будут развиваться и дальше, но при одном условии. Наша начальная школа благодаря Правительству Москвы имеет в своем арсенале много методических и технических инструментов. У учителя начальных классов есть и цифровая аппаратура, и новейшее оборудование, и новый интересный курс «Математика-информатика».Учитель может и хочет работать, а новая система оплаты труда позволяет учесть все усилия и результаты учителя. Ведь современный урок имеет метапредметную направленность и включает в себя надпредметный вид деятельности. Это и различные проекты, творческие работы, исследования. Есть возможность погрузить ребенка в информационные технологии, которые помогают нам решать содержательные педагогические задачи. Важно и то, что школьная инфраструктура должна полностью соответствовать современным требованиям. Но… Через три года эти дети перейдут в основную школу. Очень важно, чтобы наши малыши попали в руки заинтересованных педагогов. Учителя начальных классов уже начали работу с учителями среднего звена, ведь мы так хотим, чтобы все колоссальные усилия, которые мы уже приложили, реализуя стандарт начальной школы, не пропали даром, чтобы наши дети не потеряли того, чему мы учили и будем еще учить. Ведь те огромные деньги, которые были вложены в будущее нашей страны, вложены в ее интеллектуальный потенциал, в ее процветание.
Комментарии