Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования стало формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения. Новые образовательные стандарты только способствуют развитию творческого потенциала педагогов. Очень близка мне технология дифференцированного обучения. При ее применении я делю учащихся класса на условные группы. При формировании групп учитываю личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, создаю разноуровневые задания, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам их выполнения, а также для диагностики результатов обучения.Компьютер в обучении младших школьников выступает не только как объект изучения, то есть инструмент для формирования компьютерной грамотности учащихся, но и как средство обучения, влияющее на развитие познавательной активности младших школьников. Только такой двусторонний подход позволяет сформировать у учащихся навык использования компьютера в учебно-познавательной деятельности. Поэтому для достижения максимального результата в решении поставленных задач обучения необходимо, чтобы внедрение компьютерных технологий в процесс обучения младших школьников стало неотъемлемой частью преподавания учебных дисциплин начальной школы.Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным довеском в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать осознанность усвоения полученного материала, активно воспроизводить ранее изученные знания, отслеживать интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников и развивать творческое отношение учащихся к учению. Однако эффективность процесса обучения с использованием компьютерных технологий возможна только в том случае, если созданы необходимые для этого условия. Их отсутствие может привести к нежелательным последствиям в личностном развитии ребенка: отчуждению детей друг от друга, ограничению их подвижности, ухудшению зрения, утомляемости. Для решения этих вопросов я провела родительское собрание, на котором использовала опрос о наличии дома компьютера, готовности родителей участвовать в работе в информационном пространстве и помогать своим детям. Родители с одобрением отнеслись к новому в современной школе, и мы начали работать.
Комментарии