search
main
0

Татьяна Бердник, Амурская область: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь?.

Учительская зарплата сейчас напрямую зависит от количества детей в школе и в конкретном классе. И за то, что хорошие ученики после 9-го класса ушли в колледж или техникум, классных руководителей по головке не гладят. Школам это не выгодно.

– Вот почему у нас такие плохие дороги? – Потому что их делают двоечники!

А ведь, если задуматься, слова эти не лишены смысла. Ни для кого не секрет, что стране уже давно не хватает рабочих, особенно квалифицированных. Не так давно в Роструде рассказали, что самыми востребованными в России профессиями сейчас являются бульдозеристы, трактористы, ремонтники и рабочие строительных специальностей. В то же время юристы и экономисты оказались среди наименее нужных. Дефицитной становится и сфера услуг, куда тоже не спешат устраиваться на работу. В сфере образования – потребность в учителях иностранного языка. Иными словами, в стране не хватает рабочих рук, ног, языков… зато головы – в избытке. И эта ситуация продержится еще несколько лет как минимум. Государство, конечно, давно осознало необходимость реформ и эти самые реформы проводит. Укрупняет и расширяет техникумы и колледжи, одновременно ужесточая правила поступления в вузы. Призывает молодежь идти в инженерию и технику – в приоритетные сферы развития. Настаивает на инновационных методах обучения в средних учебных заведениях. И когда-нибудь это должно принести свои плоды. Пока же мы все можем наблюдать такую картину: если ребенок в школе учится более или менее хорошо, и родители, и учителя наперебой советуют ему пробовать поступить в вуз. Если чуть похуже – тоже в вуз, но в какой-нибудь… попроще. Туда, где конкурс поменьше да проходной балл пониже. А на слесарей, строителей и дорожников идут у нас те, что остаются. Зачем вчерашние школьники толпами осаждают приемные комиссии вузов, даже зная, что никогда не станут работать по специальности, потому что в их городе нотариус – на каждом углу, а экономисты вынуждены работать на складе? Почему не пойти другим путем – выбрать достойное среднее учебное заведение, стать квалифицированным рабочим, устроиться на довольно-таки высокооплачиваемую должность и спокойно трудиться? Здесь много камней преткновения. Во-первых, не умирает еще мысль о том, что высшее образование обязательно для счастья и благополучия. Хотя бы заочное. Во-вторых, избалованные сложившимся положением вещей, работодатели указывают среди прочих требований к соискателям еще одно – непременное высшее образование. Даже если им требуется, скажем, водитель или уборщица. Получается замкнутый круг. В прошлом году выпускники девятых классов удивили всю нашу школу – несколько хорошистов и даже две отличницы пожелали забрать аттестат и поступить в колледжи. С одной стороны, конечно, хорошо – качественное среднее образование получат люди с головой, которые потом непременно найдут как себя реализовать. С другой – не будем забывать, в какое положение поставлены сейчас учителя, чья заработная плата напрямую зависит от количества детей в школе и в конкретном классе. Можете представить, как долго еще на педсоветах всплывал вопрос: «Как могли классные руководители упустить таких детей?!» Другими словами, неплохая задумка получает опять весьма странное воплощение. Казалось бы, прямая задача школы – сориентировать молодое поколение выбрать свой путь, свое место в жизни, и логично было бы предположить, что раз государство нуждается в квалифицированных работниках определенных отраслей, то и нужно нацеливать подрастающее поколение на это. На деле же выходит как раз наоборот, что парадоксально. Потому что у нас в стране нет, к сожалению, привычки сперва обсуждать со всеми заинтересованными сторонами, договариваться, разрабатывать единый план действий, а уж потом претворять в жизнь. У нас как раз наоборот: мы сперва начинаем делать, попутно думая – посмотрим-ка, что из этого всего выйдет, а потом возмущаемся результатами. Словом, отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь…

Об авторе

Татьяна Геннадьевна Бердник в 2009 году закончила Благовещенский государственный педагогический университет им. Калинина. С сентября 2009 года работает учителем русского языка и литературы в Чигиринской школе Благовещенского района Амурской области.

Из непридуманного разговора:

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте