search
main
0

Tastes differ…. Конкурсы, шифровки, словарики с 1-го по 11-й класс

Фонетические игры :: Лексические игры :: Орфографические или спеллинговые игры :: Грамматические игры :: Коммуникативные игры

Фонетические игры

Конкурс «У телевизора»

Для 6-11-х классов в зависимости от сложности текста.

Цели:

1. Научить детей воспринимать иноязычную речь на слух, проверить понимание текста.

2. Воспитать смысловую догадку, интуицию, внимание, логическое мышление.

Игра требует предварительной подготовки: записать текст на видеокассету, изготовить контрольные карточки.

Класс делится на две группы. По условиям конкурса после прослушивания текста видеозаписи каждый ребенок получает карточку с вопросами и предлагаемыми вариантами ответов. В течение минуты дети отвечают на вопросы. Ответы проверяются, результаты суммируются, и подводится командный зачет. Каждый правильный ответ приносит баллы и ученику, и команде в целом. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Лексические игры

Игра «Цирк» для начальной школы может продолжаться несколько уроков. Дети готовят «зверушек-артистов» к выступлению в цирке. «Звери» должны научиться бегать, прыгать и т.д. Но чтобы «артисты» хорошо слушались, их необходимо «приручить». Дети берут игрушки в руки, гладят их и говорят: «This is a dog (cat, tiger, frog…). This is my dog. I like my dog». После этого дети «проверяют», как их «артисты» выполняют команды учителя: fly, stop, go, run, jump, swim, climb, sleep и т.д. В результате дети запоминают названия всех зверей, которые есть в нашем игрушечном зверинце. В течение месяца ребята узнают 40-45 названий животных, запоминают глаголы. Гладя и «дрессируя» животное-игрушку, ребенок учится любить настоящих животных и заботиться о них.

Игра «Сколько в книге страниц?» помогает ребятам запомнить названия больших чисел на английском языке. Учитель показывает книгу и спрашивает детей: «How many pages are there in this book?» Дети пытаются отгадать и называют числа. Выигрывает тот, кто назвал число, наиболее близкое к количеству страниц в книге.

Игра «Английский год» проводится после подготовки. Нужны два комплекта карточек крупного размера, на которых написаны названия месяцев. Каждая команда получает по комплекту. По команде учителя каждый «месяц» бежит на свое место, поднимая вверх карточку.

Для игры «Составь словосочетание» нужно приготовить два комплекта карточек. Комплект №1 содержит карточки с существительными, №2 – карточки с прилагательными (по 1-2 на каждое существительное). Капитан первой команды читает существительное, а капитан второй команды быстро называет прилагательное (можно наоборот). За правильный ответ присуждается очко, в конце игры подводятся итоги.

Пример:

River

Mother

Day

Cat

Grey

Long, calm

Loving, patient

Small, white

Другой вариант игры: дети подбирают как можно больше прилагательных к одному существительному: «It is a big animal», «It is a gray animal», «It is a wild animal». За каждое слово присуждается очко.

Орфографические или спеллинговые игры

Ребятам очень нравится игра «Найди слово». Из ряда написанных на доске букв дети должны найти и выделить «зашифрованные» слова. Например:

acatjpencilhe

boyfonewtatez

platenodogqso

Игра «Поставь слово по алфавиту» также направлена на обучение детей закономерностям английской орфографии и требует предварительной подготовки. На листе бумаги (или на доске) написаны 15-20 коротких слов. Дети должны переписать эти слова в алфавитном порядке. Тот, кто быстрее всех правильно составит алфавитный словарь, занимает первое место.

Игра «Лестница»

Дети выстраивают «лестницу» из слов. Я пишу на доске слово. Каждое последующее должно начинаться с последней буквы предыдущего. При этом второе, четвертое, шестое и т.д. пишутся вертикально. Лестница выглядит примерно так:

Moscow

town

eat

night.

При подведении итогов очки даются за каждую букву (чтобы стимулировать ребят писать более длинные слова). Если слово написано неправильно, команда очков не получает.

В игре «Раздели слова» дети выписывают из общего ряда слов в несколько столбиков слова по темам (или по типу ударных слогов). Например, задание:

1) для начального звена:

Сгруппируй по типу ударного слога (I, II, III): boy, box, form, shut, take, tree, girl, cat, cake, dog, first, arm, plate, text, nose;

2) для среднего звена:

Выпиши слова по теме «Город» в один столбик, по теме «Биография» – в другой: biography, bridge, central, childhood, elder, district, monument, Motherland, sightseeing, relative, education, graduate, underground;

3) для старшего звена:

Раздели слова по частям речи: ladder, advice, surface, steady, fashion, manage, terrible, brush, fellow, suffer, deaf, bottom, plant, wooden, branch, sculptor, typical, grave, dear, darling.

«Измени слово»

Игру можно проводить с детьми, имеющими определенный лексический запас.

Цель: закрепление правописания слов. Игра рассчитана на тренировку памяти учащихся, развитие у детей чувства уверенности в себе.

На доске пишутся два слова с одинаковым количеством букв. Задача учеников – превратить кратчайшим путем одно слово в другое, изменяя каждый раз только одну букву.

Sand………meat.

Sand – send – sent – seat – meat.

Выигрывает тот, кто написал последнее слово.

Грамматические игры

«Что было вчера?»

При изучении времени «Past Indefinite» я предлагаю детям расспросить меня о том, что я делала в воскресенье. Класс делится на команды. Представители каждой команды по очереди задают вопросы. Очко засчитывается в том случае, если я отвечаю утвердительно и если вопрос задан правильно. Если игра проводится на начальном этапе изучения темы или в слабой группе, я пишу на доске схему вопроса и даю две формы наиболее распространенных неправильных глаголов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

«Что ты делаешь?»

Пантомима помогает нам легко «осилить» формы глаголов в Present Continuos Tense. Ведущий показывает действие, а дети пытаются угадать: Is he writing? Is he jumping? Отгадавший становится ведущим.

Игра «Хвастунишка» направлена на употребление степеней сравнения прилагательных. Ведущий говорит, например: «I have a book». Второй ученик «хвастает»: «My book is better», третий: «My book is the best». Ведущий предлагает следующему ученику новое предложение: «I have a house. My house is small», а тот отвечает: «My house is smaller» и т.д. Тот, кто сделает ошибку, выбывает из игры.

Коммуникативные игры

При работе над темой «Внешность» очень помогает игра «Отгадай ученика». Один из учеников выходит к доске. Он загадывает кого-то из группы, записывает имя на листке бумаги и прячет запись. Дети задают наводящие вопросы: девочка это или мальчик, как учится, ходит ли в музыкальную школу, какого цвета глаза, волосы, какого роста, во что одет? Отгадавший становится ведущим.

«Поистине так»

Игру-конкурс на лучший рассказ можно провести и таким образом: учитель дает заключительную фразу рассказа, а дети придумывают свою историю, логическим завершением которой станет заранее известное предложение. Вот некоторые возможные концовки:

1. Better late than never.

2. Things done cannot be undone.

3. Tastes differ.

4. It’s never late to study.

«Рассказ по пословице»

Заранее готовятся карточки с пословицами. Класс делится на две команды: «авторы» и «отгадчики». «Авторы» выбирают рассказчика, который вытягивает карточку с пословицей и должен сочинить короткий рассказ на употребление данной пословицы. Саму пословицу он не произносит, ее должны назвать «отгадчики». Рассказчику, если он испытывает затруднения, помогает его команда. Рассказ должен быть ограничен по времени (например, две минуты), судья (учитель) дает три очка за хорошо составленный рассказ и еще одно очко за отгаданную пословицу. За большое количество ошибок в рассказе или неточность употребления пословицы очки снимаются.

Практически на каждом уроке можно применять ролевые игры. Это и чтение по ролям, и диалоги, и драматизация ситуаций. При изучении темы «Семья» дети обыгрывают ситуацию «Рассматривая семейный альбом». Дети по семейной фотографии знакомят английского товарища со своей семьей.

При изучении темы «Праздники в Англии» я разработала сценарий и провела ролевую игру, с помощью которой дети увидели сходство и различия между английскими и российскими праздниками. Цель этой игры – побудить детей к дальнейшему изучению английского языка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте