search
main
0

Танец слона под музыку Сен-Санса. Балет предлагает ребятам увлекательную игру

Все мы знаем, что дети наши специальными детскими спектаклями не избалованы. Особенно когда речь идет не просто о детском спектакле, а музыкальном. Есть у нас несколько верных рыцарей детского музыкального спектакля – театр имени Натальи Сац, театр «На Басманной», «Экспромт» (я называю только лучшие и специфически детские).

Но ведь и взрослые театры не забывают о детях, хотя помнить о них, вероятно, надо было бы все-таки почаще.

И вот перед нами совсем новый спектакль, который в самом начале нового сезона будет показан в помещении филиала Большого театра, хотя премьера уже состоялась в самом-самом конце минувшего театрального сезона. Играть же в «чужом» помещении артисты Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко будут по нескольким причинам, вернее, по одной, но очень важной. Театр, летом переживший пожар, особенно не пострадал, но уже задолго до пожара и независимо от него театр года на три становится на капитальный ремонт, а потому его спектакли будут играться на разных сценах – вот и весь фокус!..

Помнится, я еще ходила в третий или пятый класс, самым любимым моим балетом был «Доктор Айболит» (композитор И. Морозов), который и сейчас идет в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, лет, наверное, уже сорок с гаком, а то и под все пятьдесят. Тогда театр и композитор попали, как говорится, в самую точку. И, думаю, аналогичная ситуация случилась нынче, когда на сцене появился совершенно очаровательный балет молодого композитора Валерии Бесединой «Цирк приехал!» в постановке не менее очаровательного и любимого зрителями разных возрастов хореографа Дмитрия Брянцева.

Дети любят смотреть на сцену, играя. И новый балет предлагает им увлекательнейшую игру, где есть место и бушующим краскам, и ослепительным танцам, и фантазии, и веселью без предела, и грусти, представьте, тоже, потому что балет начинается с того, что в маленький французский городок приезжает труппа зверей знаменитого шапито, среди них поют и танцуют Коломбина и Арлекин. И все, кажется, складывается прекрасно, если б внезапно все звери-артисты вдруг не заболели бы. Ой, как грустно пытаются они танцевать и все-таки показывать свои красивые и забавные номера! Но ртуть на градуснике ползет уже за 40, приходится срочно вызывать доктора и спасать милых, симпатичных зверей… Понятно, что и болезнь, и лечение – все построено на танцах, танцах изобретательных и таких заразительных, что хочется выскочить на сцену и начать танцевать. Музыка озорная, очень мелодичная, сразу располагающая к яркому танцевальному шоу, и зрители – маленькие и взрослые – особенно радуются даже не тогда, когда уже выздоровевшие «артисты» показывают свое мастерство. Прежде всего их привлекают моменты выздоровления и первых па, в которых нет и следа болезни…

И вот ведь что еще очень привлекает. Клоуны, Айболит, дрессированные цыплята, быстроногие лошадки, танцующие черепашки, па-де-де слонов, влюбленный кенгуру, ученые обезьянки, волшебные рыбки, заколдованный лебедь – посмотрите, какое разнообразие выступающих в этом танцевальном шоу! А выступают они, когда уже совершенно выздоровели, и показывают свое представление уже не под музыку Бесединой, а под музыку знаменитой сюиты французского композитора Камиля Сен-Санса «Карнавал животных». И обе музыкальные струи, сливаясь, создают такое славное действие, что понимаешь, насколько бы спектакль проиграл, если б звучала в танцах музыка только одного композитора, пусть даже и классика. Валерия Беседина умело создала точные и смелые музыкальные характеристики своих цирковых героев, а та музыка, что давно уже написана Сен-Сансом, развернула характеры всех персонажей, включая, разумеется, и клоунов, и Коломбину с Арлекином, в такой многоликий и многозвучный хоровод, что остается только диву дивиться…

Цирк любят все. И совершенно ясно, что в цирк влюблены все авторы спектакля. «Цирк приехал!» – радость-то какая! Танцы какие! Шутки… А еще на сцену врываются светящиеся краски и умопомрачительный фейерверк, а Лебедя (он тут немножко другой, чем в сюите Сен-Санса) узнают все, кто в зале. Он самый популярный из «карнавала животных» изначально, но по окончании спектакля самыми популярными становятся все, кто на сцене. И радость юных зрителей трудно поддается описанию…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте