Мой детский коллектив «Мастерская современного танца» действует и развивается на протяжении 20 лет. И я могу на собственном опыте видеть, как меняются дети и, конечно, время, в котором мы живем.
Какой педагог сегодня способен заинтересовать ребенка образовательным процессом, увлечь деятельностью и развить его личностные и творческие способности? Безусловно, тот, что идет в ногу со временем, глубоко знает свой предмет, инициирует креативные творческие проекты и события, хорошо владеет современными информационными технологиями, всегда готов к диалогу и понимает проблемы ребенка, подростка, открыт к инновациям. Это педагог высокого уровня общей культуры, готовый к открытому общению в социальных сетях.
Меняются не только программы обучения, то есть содержательное наполнение предмета, но и сам стиль, способ преподавания. Постоянно появляются новые методики, и за всем надо уследить, во всем разобраться.
А для этого необходимо постоянно учиться. Я использовала возможности, предоставленные педагогам дополнительного образования Москвы, и за последние три года прошла два курса повышения квалификации. Может показаться, что курс «Цифровые образовательные технологии: теория и практика реализации в системе дополнительного образования детей» не имеет отношения к современной хореографии. Но тем не менее мне это помогло организовать дистанционные занятия, создать чат для открытого общения с моими воспитанниками и их родителями.
Кроме того, я работаю над обновлением содержания своей авторской дополнительной общеразвивающей программы «Современный танец: стили и импровизация». Стараюсь учитывать интересы современных детей, сделать программу доступной и увлекательной. А для этого использую потенциал наставничества как для детей, так и для молодых педагогов дворца.
В процессе подготовки к нашим конкурсам балетмейстеров старшие воспитанницы помогают мне и выступают в роли наставников для младших девочек. Такая поддержка помогает детям реализовать свой творческий и организаторский потенциал, адаптироваться к новым условиям среды, воспитывает взаимную ответственность, ориентирует их на сотрудничество.
В свою очередь я сама являюсь наставником молодого педагога нашего дворца. Стараюсь помочь ему влиться в наш педагогический коллектив, бываю на его занятиях, помогаю в работе над образовательной программой.
Сфера дополнительного образования создает особые условия для развития и роста наших детей. И от нас, педагогов, зависит, насколько доступна и эффективна будет эта сфера.
Считаю, что наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации и социализации. Главная задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и профессиональные умения. Нет профессии более ответственной и интересной, чем профессия педагога, потому что это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя.
Елена КОННОВА, руководитель мастерской современного танца, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи «Преображенский»
Комментарии