search
main
0

Там, где раскрываются таланты. Яркие моменты лета

​Завершился одиннадцатый профсоюзный лагерь-семинар молодых педагогов Москвы. В работе лагеря приняли участие 279 начинающих специалистов столицы. В этот раз к работе лагеря присоединились коллеги из Кирова, Калуги, Крыма, и даже был коллега из Германии!

Подготовка к лагерю началась задолго до нашего появления в пансионате «Моряк». Все началось с отправления анкет в территориальные профсоюзные организации. Было понятно, что конкурс на места в лагерь есть, и списки участников мы ждали с таким же трепетом, с каким абитуриенты ждут свои фамилии в списках поступивших.Следующий шаг – установочная встреча с руководителем округа и начальником лагеря. Серьезный настрой организаторов сразу дал понять, что работа предстоит большая и времени на отдых будет совсем немного.Далее нас ждали неформальные встречи с командой округа. Было непросто: новые люди, имеющие свою точку зрения на все, попытки понять концепцию смены, разработка мероприятий в трех видах и форматах. Эта подготовка, желание сделать наше время на семинаре продуктивнее сплотили людей совершенно разных направлений в одну семью! Таким образом, на семинар приехали 12 разных семей, которые соединились в итоге в одну…Итак, день отъезда, день икс. Было видно неподдельное волнение организаторов лагеря и руководителей групп, но оно испарилось по прошествии суток, проведенных в поезде! Работа не прекращалась даже там! Команды шили юбки, вырезали декорации, писали сценарии! Вагоны молодых педагогов более походили на творческую мастерскую на выезде! Костюмы, тексты, танцы – все это создавало позитивное настроение!Работа в лагере закипела с удвоенной интенсивностью! Первый день казался бесконечным! Сразу после расселения предстояли выборы комиссаров – людей, которым предстояло примерить на себя роль управленцев, роль ответственных за группу взрослых людей. Им каждые два дня необходимо было работать с новым коллективом! Выборы были непростые. Каждый кандидат был достоин этого места. Ребятам пришлось отвечать на каверзные вопросы, рассуждать на различные темы, но лишь самые яркие стали комиссарами и с гордостью носили значки все 10 дней смены.- Я испытал безумную гордость за московское образование и за то, что я являюсь частью такой организации, как профсоюз, – сказал кто-то из ребят.Во второй день ребята погрузились с головой в работу по профилю своей педагогической деятельности. Интерактивная лекция главного специалиста МГО профсоюза, правового инспектора К.М.Курчатовой «Нормативные и правовые основы профессиональной деятельности педагога» заставила участников семинара серьезнее смотреть на документы, которые они подписывают, порой не задумываясь о последствиях. Участники семинара настолько увлеклись этим форматом, что поток вопросов остановить было практически невозможно. На помощь новичкам в профессии пришли знающие ребята, имеющие опыт работы в школе более трех лет, и ребята, занимающие руководящие должности. С самого начала чувствовалась атмосфера взаимопомощи.Лагерь поражал своими динамикой и информативностью! Одним из занятий был семинар заместителя председателя МГО профсоюза С.В.Горбуна «Эффективная образовательная организация». В самом начале занятия из 150 пар глаз огнем горели лишь несколько. Но уже в первые пятнадцать минут занятия в зале не было ни одного безразличного! Этот семинар помог разобраться в действиях административной команды образовательного комплекса. Сергей Владимирович открыл глаза молодым педагогам на происходящее в образовании, помог разобраться в показателях критериев эффективности школы, и молодыми педагогами единогласно было вынесено решение, что абсолютно все критерии объективны и реальны!Благодаря этому семинару молодые педагоги наметили свой путь развития, путь собственной помощи образованию. Но понятно, что слов недостаточно. В этот раз на помощь молодым педагогам пришел старший методист Городского методического центра Д.А.Сковородкин, который рассказал участникам семинара про «дорожные карты» и траекторию личного развития. Этим практическим занятием Дмитрий Александрович побудил ребят к действию, и уже к концу лагеря организаторы увидели реальные карты профессионального и личностного развития. Также Д.А.Сковородкиным были проведены не менее полезные занятия, посвященные «Московской электронной школе», и проектам, направленным на интеграцию образовательного пространства Москвы в образовательный процесс школы. Молодые учителя поняли важность и пользу электронной образовательной среды, а у некоторых уже есть готовые проекты к конкурсу «Урок в Москве».Руководитель лагеря-семинара – помощник председателя МГО профсоюза Т.В.Плотникова провела для желающих двухдневный тренинг «Преобразование обучения в XXI веке», на котором продемонстрировала современные приемы и методики обучения работе учащихся в командах.- Я записала 33 новых методических приема в блокнот, – поделилась моя коллега. – Это значит многое для моей профессиональной деятельности.Психологическая служба летнего лагеря, состоящая из практикующих психологов школ, провела с участниками лагеря цикл семинаров, направленных на поднятие культуры общения педагогов со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, администрацией школы и родителями. Также наша психологическая служба провела отличный тренинг по профилактике профессионального и эмоционального выгорания, на котором продемонстрировала техники психологической разгрузки как во время рабочего дня, так и в выходные! Занятия психологов пошли ребятам на пользу, о чем свидетельствует отзыв участника семинара: «Сейчас я многое переосмысливаю и подумываю остаться в образовании, хотя до лагеря твердо решила уйти».Также в лагере трудились представители спортивно-оздоровительного центра, в состав которого вошли все учителя физической культуры, присутствовавшие в лагере. Ребята проводили ежедневные утренние зарядки, которые наполняли положительной энергией; устроили дружеский турнир по волейболу, уровень которого не уступал первой любительской волейбольной лиге; провели самый яркий мастер-класс. Центр организовал мероприятие в формате квеста, на котором ребята рассказывали о спортивных играх на сплочение, профилактику сколиоза на уроках, интересные физминутки для младшей и средней школы и массу еще всего интересного!На протяжении всей работы лагеря неустанно трудилась служба социологов, которая проводила опросы каждого находящегося на смене. Вопросы анкеты были направлены на притязания в личностном росте педагога и на исследования престижа профессии педагога в социальной среде. Мы с нетерпением ждем результатов!В жизни молодых педагогов в лагере были не только лекции, тренинги и семинары. Силами молодых педагогов была организована развлекательная программа, на которой ребята проявили себя как очень творческие личности! Из самых удачных мероприятий на сменах были открытия смен, «Стартин» – танцевальный конкурс, экватор – «Взятие Бастилии» и другие яркие моменты.А пара крайних дней смены были заполнены мастер-классами и творческими мастерскими от самих молодых педагогов. Ребята поделились интересными методиками преподавания, личными разработками и занялись трансляцией опыта своих коллег! Было очень интересно и немножечко жаль, что не получилось посетить все заявленные мастер-классы, так как параллельно работали четыре площадки.Профсоюз образования – это огромная сила, которая слышит и видит молодых педагогов, помогает им видеть свою роль в современном мире и решать задачи, с которыми сталкивается начинающий специалист, создавая условия для объединения единомышленников и повышения своего профессионального уровня.Елена ЗИНЧЕНКО, учитель математики школы №1788, руководитель команды молодых педагогов ЮЗАО и ТиНАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте