search
main
0

Таланты надо открывать, бездарности пробьются сами

Мы гордимся, что 50% детей имеют возможность бывать в учреждениях дополнительного образования. Для нас важны все направления работы: и художественно-эстетическое, и эколого-биологическое, и туристско-краеведческое, и физкультурно-оздоровительное. Правда, с последним проблемы. В спортивную школу идут ребята физически крепкие. А в связи с тем, что здоровье у детей ослаблено, не каждый сможет вынести такие нагрузки.

Наше больное место – техническое творчество. Раньше были крепкие шефские связи, мы получали от предприятий нужное оборудование. Сегодня ничего этого нет. Для того чтобы содержать учреждение технического творчества, надо иметь огромные спонсорские средства.

Тем не менее не все так плохо. Налажена военно-патриотическая работа. Действуют 410 клубов, хотя, конечно, для России это не цифра. Эти клубы могут готовить подростков к профессиональной армии. Пока это, увы, только мечта.

Еще одна серьезная проблема – попытка слить или реорганизовать наши. образовательные учреждения с другими. В каждом таком случаем мы встаем стеной, потому что понимаем: тогда уйдут кадры (а это наш золотой запас), уйдут дети, для которых дворец или клуб стал уже родным домом.

Мы поставили перед собой задачу развивать систему дополнительного образования в конкретных школах, чтобы туда пришли наши специалисты. Не всегда это получается. И подчас не только из-за объективных причин, от желания администрации школы вводить дополнительные образовательные платные услуги. Есть и другой путь – школьный учитель может оформиться как педагог дополнительного образования. В классификаторе должностей в школе есть и педагог дополнительного образования, и социальный педагог, и старший вожатый, и освобожденный классный воспитатель, и педагог-психолог. Так что каждое учреждение может самостоятельно определить, в каком направлении ему развиваться.

К сожалению, статус дополнительного образования в обществе по-прежнему недостаточно высок. Считается, что это личное дело семьи и ребенка. Между прочим, в США бюджетное финансирование предусмотрено только на развитие спорта. Американцы очень удивляются нашей системе, говорят, что у нас богатая страна, если мы можем себе позволить бесплатно давать еще и дополнительное образование. Конечно, страны разные. Там семья имеет возможнсть заработать, вложить эти деньги в образование своих детей, у нас же все иначе. Поэтому нашей системе отводится особое место в образовании и культуре России.

Валентина БЕРЕЗИНА,

начальник управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Министерства образования РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте