search
main
0

Талантливые учителя, талантливые дети

​Лето снова пришло к своему закату,Медленно и не спеша осень накрывает листвою город, как пледом,Самым теплым.Она ложится на плечи, и я уже чувствую ее запах.Она пахнет медомИ чем-то пряным… наверное, корицей.Насчет тепла… Самыми теплыми кажутся рукиХолодные.Самым теплым голосом… его, немного простуженный.Я начинаю ориентироваться в календарных дняхИ понимаю, что конец августа вступает в права.Понимаю с ужасом.Просто бывает так, что вместе с осенью приходит «скучание».Или как там в тех модных стихах… «тебянехватание»?Динара АЛИМОВА, ученица 11-го класса

Подражание БлокуИ бархатистые мелодииВстают красиво из-за гор.И облака на небо просятся,И покрывают мглой пейзаж.Над серым озером возноситсяЛиловый звон – безликий страж.И небо серовато-синееВ сети подсвеченных ветвейЛомает выгнутые линииНад бесконечностью аллей.И в это звонкое мгновениеГлаза любимые блестятИ, заколдованные пением,На небо синее глядят.И льются волны золотистыеТвоих сверкающих волос,И небо от печалей чистоеВдыхает сказочный мороз.Тимофей МАЛЫШЕВ,ученик 11-го классаБабушкеНе стало рядом мудрого человека.Как не стало и века -Долгого, сложного времени,Что истощилось в имени.Как не стало жизни – бурной, грустной, легкой,Сладкой, горькой и терпкой.Я буду помнить твои глаза -Теплые, мудрые, гордые…Я буду помнить твои слова -Честные, верные, твердые.Первые слезы мои помнишь ты,И страх, и тоску, и величие.А я – лишь улыбку твоей добротыИ никогда – безразличие.Любые печали лечатся.Муки любые кончатся,А жизнь измеряется вечностью.А вечность родная помнится.Да, жизнь проходит, тоскующая,Потом забудется. Так и живем.А сердце твое – вечно любящее -Будет всегда в моем.Ника ВЫСОЦКАЯ,ученица 11-го классаОдиночество…Лети, надеждою гонимый,что не один ты в этом мире.Ведь ты из тех, кто любитшумный бал,всю мишуру и прочий хлам.Поставив трон и нацепив венец,заставив думать всех, что ты и есть творец,хотел, чтобы весь мир лежал втвоих ногах,не поборов свой главный страх.Ведь если вдруг все отвернутсяот тебя,а ты поймешь, что это не шутя,вся гордость и надменностьвдруг уйдут,а ты не убежишь от страха тяжких пут.Ведь ты один из многих, кто боитсяот одиночества рассудок потерять.И только я один готов тот страх унятьИ в этом мире раствориться.Елизавета БЕЛИЦЕР,студентка колледжаЛюдям свойственно ломаться,От напастей защищаться.Людям свойственно сердиться,Сокровенным не делиться.Людям свойственно боятьсяИ от страхов укрываться.Людям свойственно дарить,Но не свойственно просить.Почему не можем мыПризнавать своей вины?Мы боимся потерять,Потеряв, вины признать.Мы друг друга предаемИ с врагами с горя пьем.Мы – сплошная пустота,И от нас одна беда.Глупый плод воображенья,Нет в нас к жизни уваженья.Разрушаем все, что есть,Бед от нас не перечесть,Потому мы все теряем,Ничего не сохраняем.Ставим выше всех себяИ кричим лишь только – «Я!»,Забывая, как всегда,Что в конце стоит беда…Полина МИХАЙЛОВА,ученица 10-го классаМы всетак желаем взглянутькраем левого глазаВ окошки и дверцы своих неприкаянных судеб!Ждем вещего сказа,трепещем, почти до экстаза.Бросаем вопрос в пустоту: «Ну скажи, что же будет?»Один веритлишь прагматизму и опыту предков,Иной болен магией, фатумом и оккультизмом.А третий,страдая среди биогенных объедков,свое равнодушие к «завтра» зовет нигилизмом.Но классик меня убеждает,что все много проще. Что ключ золотой в деревянных руках Буратино.Герой – Ланцелотуж хоронит драконовы мощи.И дружбе Алеши с Чернушкой настала кончина.И жаль, что не знает никто,что покажет театр,И жаль, не увидим детей Ланцелота и Эльзы.Чем кончит герой Погорельского,наш провокатор?Пространство. Сомкнулись вдали параллельные рельсы.Что, если театр Толстого -соседнее здание?И миссия воина Шварца нам с вами открылась?И нам вдруг покажетсяцарство в часы созидания.А может, Подземное Царство в метро провалилось?Пока футурологиищут и спорят жестоко,что может быть дальше, светлей и, конечно, прекрасней,Я сампопытаюсьсоздать, сотворить то далеко,которое завтра окажется мифом иль басней.Aнна ТОМАШЕВСКАЯ,ученица 11-го классаВесенний дождьДождь шевелит зеленый бархатСовсем молоденькой листвы,Стоит прекрасный, свежий запахВеселой, радужной весны.И я иду, скольжу по лужам,Как будто шхуна по волнам.Щекочет мои пятки стужа,Дивятся все босым ногам.Все прячутся, бегут, спасаясьОт дружелюбного дождя.А я смеюсь, иду босаяИ знаю, мы с дождем друзья.А капель жемчуг серебристыйПрохладой падает к ногам,И ручеек кристально чистыйБежит игриво по пятам.Все говорят: «Что за погода!»И чем им дождь не угодил?А может, тем, что ненарокомОн облаками солнце скрыл?Аня ИУДИНА,ученица 11-го классаМама, я так мечтал сказать тебе спасибо,И вот настал тот долгожданный час.Сказать, что я люблю тебя так сильно,Я сообщаю это без прикрас.Ведь без тебя мне будет грустноТак, будто свет сменяет тьма,Но ты всегда со мною рядом,Твоя улыбка – солнце для меня!Ты учишь меня этой жизниИ говоришь все для того,Чтоб я учился на своих ошибках.Спасибо, мамочка, за все!Я попытался описать,Как сильно дорога ты мне, словами.Осталось подойти, обнять, поцеловать.Спасибо, мамочка, спасибо, мама!Рафаэль САРГСЯН,ученик 9-го классаЧестное словоСоврать, по сути, может каждыйВо благо или во вред,Только вот никто не знает, сколькоПринесет однаждыЛожь больших неразрешимых бед.Ведь за последствия никто не отвечает,А за слова ответственности не несет.В карьере чаще деньги все решают,И редко осуждают тех, кто врет.Сегодня нам важны чужие чувства.Мы думаем все чаще о себе.Ложь некоторые принимают за искусство.И с радостью соврать в лицо тебе.Ложь даже во благо сложно позабыть,Ведь многое разрушить может слово.И ничего не будешь в силах изменить.Соврав однажды, ты повторишь все снова.Настя РОЗАНОВА,ученица 11-го классаПисьмо в ДонбассВ Новороссию, в ДонбассШлю письмо я в первый раз.Боль и страх, здесь гибнут дети,Кто за это все ответит?«Мой ровесник, здравствуй, друг!Все с ума сошли вокруг!Внешне ты такой, как я,Только жизнь теперь не та.И за окнами руины.Что случилось с Украиной?Как могло свершиться так,Кровный брат – не брат, а враг?Люди словно озверели,Души их закрыли двериВдруг для дружбы и добра,И тогда пришла война…Страшное настало время,Неподъемно это бремя,Что из смерти, слез, кошмаров,Голода, ночных пожаров.Город жив, но еле дышит,Его сердце бьется, слышишь?Руки опускать нельзя.Мы поможем вам, друзья!Всех молю: «Остановитесь!Кто ваш враг, кто друг – всмотритесь.Чтобы люди не страдали,Чтоб детей не убивали.Мир придет в родной Донбасс,Ты вернешься в школьный класс,Прежним станет в шахтах труд,Дома будет ждать уют.И раздастся детский смех.Снова распахнет для всехГород твой свои объятья,В мира нарядившись платье.Как хрустальные скорлупкиБудет мир сначала хрупким.Всем придется помогать,В чем-то компромисс искать,Расставлять все по местам.Прочный мир, ты нужен нам!Небо стало чистым вновь,Прекратила литься кровь!Сверстник мой, тебе пишу,Поддержать тебя спешу.Боль слезами не измерить,Значит, нужно жить и верить:Скоро кончится война,И тогда вздохнет земля.Анастасия ЗНОБИНА,ученица 9-го классаВоинам-альпинистамРаздались взрывы, гул стоит в горах.Шаги солдат – на марше, им вторя.Знак «Эдельвейс» нашит на рукавах.Кавказ!Но здесь – баварцы-егеря.И отступали мы через хребет.В глухих ущельях погибали зря,Мосты взрывали за собою вслед,А перевалы брали егеря…Вот альпинистов строй у скал застыл.«В разведке вам, -Промолвил генерал, -Зайти к врагу на фланги или в тыл,Взять под контроль Клухорский перевал».Все меньше тени, резче солнца свет.И мало сил; дышать вверху трудней.Над облаками лезли на хребет,Чтоб оказаться выше егерей.И вот последний одолев «карниз»,Пошли по гребню с легкостью в ногах.По «мессершмиттам»Били сверху вниз…Стрелять так можно только лишь в горах.И сек скалу свинец, гранит кроша.А снег слепил и руки обжигал.Сиял Эльбрус.К нему рвалась душа!Но нужен был Клухорский перевал.И как лавину с гор, на егерейНизвергли смерть и ненависть свою,Лай пулеметов рвался злей и злейИ оборвался в штыковом бою.Мы горный снег кровавили не зря…Эльбрус под вечер тоже алым стал.И откатились ниже егеря.Под нами был Клухорский перевал.Дмитрий АБРАМОВ,учитель историиМоя РоссияРоссия! Ты – распахнутое Сердце,В котором есть местечко для меня.Ты – мой Очаг, который даст согретьсяВ промозглые сырые вечера.Ты – мой Родник, спасающий от жажды,Сверкающий под небом голубым.Ты – Ангел мой, который не однаждыХранил меня, накрыв крылом своим.Ты – мой Цветок. В нелегкую годинуНе срезанный ничьей чужой рукой.Ты – мой Оплот. С рожденья и понынеМы неразрывно связаны с тобой.Ты – Разум, Торжество, Признанье.Горжусь я тем, что Русью рождена.Прожив полвека в ней, уж точно знаю,Как величава Родина моя!Ты – легкий шум Берез и ветра Сила.Россия, ты – Надежда и Добро.Куда б меня судьба ни заносила,Лишь на родной земле мне дышится легко.Я счастлива – в твоем огромном сердцеМое сердечко бьется. И говорю, любя,Россия много значит для меня, поверьте.А что Россия значит для тебя?Инна ЛАРИОНОВА,педагог-организаторЯ хочу…Я хочу без тропинки по лесу бежать,Запыхаться, устать, прислониться к березе.И, как в детстве, ей все про беду рассказать,Не скрывая недетские слезы.Я хочу за буйки, как бывало, заплыть,Чтоб нырнуть с замиранием сердца: смогу ли.Все обиды и горести враз позабыть,Чтобы Солнца лучи надо мною сверкнули.Я хочу у костра просидеть до утра,Чтоб увидеть на травах алмазную россыпь…Чтоб услышать приветливый шум ветеркаИ рассвета неслышную поступь.Ольга КОЖЕВНИКОВА,учитель начальных классовВ ночной тиши, склонясь под абажуром,Когда студенты спят уже давно,Я вновь сижу, тетради проверяю.Гора тетрадей, а студентам все равно.Еще тетрадей кучу бы проверить.Составить план на завтра я должна.Глаза закрылись, сон меня дурманит…И очутилась на уроке я.С журналом подхожу я к кабинету,Дверь открываю, в классе тишина.Здороваюсь, студенты встали.«Что за оценки получили?» – слышу я.«А за диктант сплошные двойки!Ну сколько это мне вам можно объяснять?Совсем-совсем учиться не хотите.А вам еще ЕГЭ сдавать!»Ну ладно, все давайте перепишем,Но для начала повторим,Когда в приставке «е» мы пишем?А «и» когда? Смелее говорим!Переписали, сдали все работы.Опять их дома нужно проверять.Упала ручка, я проснулась…Гора тетрадей и конспект еще писать.Да, у педагогов жизнь не сахар.И как нам удается написатьКонспекты, планы и рабочие программы,Когда в семье внимания хотят?Но если ты работаешь с душою,То всякая проблема – ерунда.Прочтешь все и напишешь, ведь с тобоюЛюбимая работа навсегда.Быть педагогом – это ведь призванье,Не каждый может быть таким, как мы.Поэтому всем педагогам я желаюЗдоровья, счастья, доброго пути.Анна ВОРОБЬЕВА,преподаватель русского языка и литературыВесеннееЯ открою все окна и двери,Чтоб весеннему ветру гулялось.Я не верю, не верю, не верю,Что над нами судьба посмеялась!Отпускаю обиды и бедыИ вручаю тебе свою душу:Не нужны мне бои и победы -Я не трушу, не трушу, не трушу!И не нужен бессмысленный торг,Прочь прогнать я хочу все сомненья!Синусоиды вечный восторг:Изумленье – паденье – везенье…Словно в сказке старинной, опятьРазразится гроза в небосклоне,А потом будут ярко сиятьСотни радуг, слетевших с ладони!Ольга КОЖЕВНИКОВА,учитель начальных классовО жизниДля кого-то в мире много счастья,Для кого-то слишком много зла,Я предпочитаю не делить на части,Сложнее жизнь и черного, и белого листа.В нашем мире много ярких красок,Их увидеть нужно, как и яркий свет,Тот, кто зряч, все для него прекрасно,Для кого все плохо, думаю, ослеп.Не пытайтесь доказать, что правы,Не спешите обвинить во лжи,Чувства и эмоции не нравы,Свобода – достояние души.Каждый знает, сколько в мире боли,Знает каждый, как ее терпеть,Тела боль преодолима силой воли,Боль души трудней преодолеть.Трудно, но жалеть себя не нужно,И обиду на сердце нести,Через радости и муки жизниКаждая душа должна пройти!Как же жить? Ищите смысл жизни!Отражайте солнце изнутри!Пусть сияют и душа, и мысли,Вселенная воздаст, она полна любви!Елена ПОПОВА,и. о. директораРомансЯ увидал в этот вечер случайноВ шумной толпе городской суеты,Как затуманились думой печальнойЭти глаза неземной красоты.Не покидайте меня в этот вечер,Что было в прошлом, уже не вернуть.Я обниму ваши нежные плечи, Вы мне опустите руки на грудь.Тускло мерцают оплывшие свечи.Воет метель за морозным окном.Томные вздохи, страстные речи, Ах, как не важно, что будет потом.Может, однажды, меня не заметив,Мимо пройдете вечерней порой.Я подойду к вам, вы, не ответив,В белой перчатке взмахнете рукой.Милые глазки, как незабудки,Тонкая линия ласковых рук.Я не забуду каждой минуткиКратких свиданий и горьких разлук.Семен ЗАКОВ,педагог дополнительного образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте