Весь год начальная школа гимназии №1798 «Феникс» осваивала новые технологии командной работы, предложенные организаторами конкурса «Талантливое детство». Лучшие образцы зарубежного опыта, еще не очень популярные в России, пробовали перенять учителя 2-4-х классов со своими ребятами. Более того, параллельно с городским этапом приняли решение учредить и общешкольный, в процессе которого можно было бы обменяться впечатлениями и находками, а также слегка подстегнуть соревновательный элемент – всегда интереснее сравнивать свои работыс теми, которые можно посмотреть и потрогать.
Первый этап конкурса был посвящен разработке информационного стенда по методу Селестена Френе, французского педагога, где каждый ребенок может выразить свое отношение к учебе, жизни класса, поделиться предложениями или покритиковать что-то возмутительное. В результате получилось некое зеркало класса, в котором отражаются и настроение, и цели, и многое другое из жизни детей. Второй этап принес в школы широко используемую за рубежом технологию конструирования лэпбуков. Их авторы создают мини-книжку, наполненную различными интерактивными элементами. Здесь все можно и нужно трогать, доставать и читать, играть, вырезать, бросать кубики… Чего только не придумали ребята! Оказалось, что лэпбуки дело настолько увлекательное, что ближайшая тема по окружающему миру – «Кто нас защищает» – превратилась в целую серию проектов, которая украсила тематическую школьную выставку ко Дню защитника Отечества. Но самым запоминающимся стал последний, третий этап конкурса «Талантливое детство», превратившийся в гимназии в целый фестиваль – смотр выступлений классных агитбригад на экологическую тематику. Бразды правления передали в руки учеников начальной школы, и теперь они сами выберут самое музыкальное, самое массовое или самое побуждающее к действию выступление. А если что-то забудут – в любой момент освежат в памяти показы, заглянув на YouTube-канал гимназии. Заодно и родители полюбуются. Московский конкурс еще не закончился, и мы верим в победу, но между тем в кабинетах начальной школы висят и постоянно обновляются школьные уголки с детскими мечтами и успехами, все больше лэпбуков заполняют стенды и витрины учителей-предметников, а дети распевают экологические частушки, принося очередной десяток килограмм макулатуры или пластиковую крышечку. А все потому, что конкурс не должен оставлять после себя только диплом или грамоту, но должен воспитывать и менять нас в лучшую сторону.Татьяна БРУННЕР, педагог-организатор гимназии №1798 «Феникс»
Комментарии