Михаил ХОХЛОВ, директор средней музыкальной школы имени Гнесиных: – Работа по преодолению существующего перекоса между крупными центрами и регионами в доступе к ценностям культуры идет, появляются крупные интернет-порталы музеев, библиотек, трансляции концертов. На мой взгляд, кроме создания материальной базы детских центров необходимо создание для них специального контента, причем качественного и содержательного, иначе это пространство очень быстро будет заполнено второсортной информационной продукцией, что может свести на нет все усилия по материальной оснащенности этих центров. В эту сеть, на мой взгляд, должны войти не только эти культурно-досуговые комплексы, но и учреждения художественного и общего образования.
Использование специально созданных библиотек, контента по направлениям может послужить прекрасным дополнением к урокам по литературе, истории, искусству, мировой художественной культуре и музыке. Я уверен, что такие уроки по этим предметам станут более привлекательными и вызовут у детей гораздо больший интерес. Кроме того, эти сети можно использовать для мастер-классов, дистанционного обучения с использованием современных IT-технологий. Все это может и должно стать, мне кажется, большим и мощным источником просвещения молодежи, повышения квалификации педагогов, которые могли бы, не отвлекаясь от процесса уроков, тем самым повышать свою квалификацию, стимулом общего развития в регионах в частности.Использование телекоммуникационных технологий все-таки должно предполагать производство содержательного контента и его трансляцию. Создание такого контента невозможно без творческих и материальных ресурсов, без экспериментальной площадки, где бы все это соединилось вместе. Москва, располагая огромным творческим потенциалом в сфере культуры, искусства и образования, могла бы стать такой площадкой, в этой связи можно было бы создать в Москве негосударственную организацию с попечительским советом из деятелей культуры, которая осуществляла бы профессиональный отбор существующего контента и производства для детей и юношества высококачественного контента по всем направлениям культуры и искусства, что через сеть культурно-досуговых центров, учреждений художественного образования и общего образования предоставило бы юному поколению равный доступ к мировым ресурсам в области культуры, искусства и образования, повысило бы мотивацию в их получении. Со своей стороны могу сказать, что Гнесинская школа готова внести свой посильный вклад в эту работу.Денис МАЦУЕВ, пианист:В контексте Года культуры у меня есть предложение – ввести все-таки уроки музыки в общеобразовательные школы. Единственная оставшаяся проблема, которая у нас есть с Министерством образования и науки РФ, – это поправка к стандартам, когда профессиональное музыкальное образование начинается с 12 лет, все-таки уникальные, фантастические таланты желательно начинать обучать с шести-семи лет.
Комментарии