Вопрос о том, как развивать способности детей, растить и лелеять будущих Ломоносовых, не сходит с повестки дня.
Ксения Никерова, председатель совета молодых ученых Карельского научного центра РАН, доцент кафедры общей химии Института биологии, экологии и агротехнологий и подготовительного факультета Петрозаводского госуниверситета:
«Хочется продолжить разговор, начатый в «УГ» №18, о привлечении талантливой молодежи в науку. Нам нужны молодые, инициативные, грамотные педагоги как в школах, так и в вузах, новые методики в образовании, новые подходы, которые будут использоваться в научно-исследовательской деятельности.
Приобретенное в раннем возрасте умение грамотно спланировать эксперимент поможет осуществить многогранные задумки в будущем во многих сферах. Проведение эксперимента заинтриговывает учащегося, позволяет строить гипотезы, рассуждать о возможных результатах. Для осуществления этой цели, как мне кажется, необходима более значительная интеграция науки и образования.
Информацию о новейших исследованиях нужно делать более доступной, приглашать педагогов к участию в семинарах на постоянной основе, знакомить их с новейшими экспериментальными основами научных изысканий. Мотивированный и заинтересованный педагог способствует развитию мотивированного ученика».
Татьяна Торшина, учитель математики Новошахтинской школы-интерната, Ростовская область:
«Для того чтобы ученики развивали свои способности к математике, испытывали интерес к задачам, бросающим им вызов, в нашей школе-интернате работает клуб любителей математики. Его участниками могут стать ребята из 7-9‑х классов. Юные математики посещают занятия клуба, заочно проходят программу. Очные встречи проводятся примерно два раза в месяц.
На встречах мы вместе разбираем некоторые типичные задачи, знакомимся с практическими заданиями, со знаменитыми решенными и еще не решенными математическими задачами. Обсуждаем видеозаписи уроков, учимся друг у друга, разбираемся вместе в непонятных вопросах и темах. Для тренировки периодически проводим математические бои и другие соревнования.
В марте состоялась первая встреча участников клуба. Ребята занимались геометрией формул, анализировали связь математики и оригами, складывали из бумаги треугольник Пифагора. Скоро пройдет и вторая встреча. А 27 апреля для тренировки навыков участников клуба был проведен математический бой.
Команды приняли вызов на проведение следующего математического боя и уже начали подготовку к нему. Надеемся, что участие в работе клуба поможет нашим воспитанникам повысить уровень математической культуры, развить смекалку и сообразительность, которые так важны для успешной самореализации».
Комментарии