Любознательность, стремление к активной практической деятельности становятся основой для создания интересных проектов
Школьные годы – самое яркое, незабываемое время в жизни каждого человека. Ведь детство, юношество всегда связано с открытиями, с жаждой познаний, с потребностью расширять свои горизонты.
Конечно, найдутся те, у кого школа ассоциируется только со сложными уроками, домашними заданиями, контрольными работами и разными оценками. Но это точно не про московские школы, в каждой из которых проходит множество интересных событий. Наш удивительный город славен памятниками, историческими местами, традициями. В последние годы Москва стала большой образовательной площадкой, а каждая московская школа – центром развития творческих способностей детей. И наша школа не исключение.
Ученики школы №118 вместе с педагогами и родителями активно участвуют в таких интересных проектах, проводимых в формате олимпиады, как «Музеи. Парки. Усадьбы», «История и культура храмов столицы». Ребята посещают множество исторических мест, знакомятся с многочисленными уникальными уголками города. Участие в этих проектах дает возможность каждому прикоснуться к культурному наследию своей Родины.
Дает возможность посмотреть на обучение с другой стороны, выйти за рамки привычного урока в классе проект «Учебный день в музее», дети очень любят эти живые уроки в необычной обстановке. А еще наши ученики ежегодно принимают участие в Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ и становятся победителями и призерами конкурса по разным направлениям. Работа над проектом или исследованием, как никакой другой вид деятельности, раскрывает способности каждого ребенка, предоставляет возможность проявить свои творческую индивидуальность.
Первые шаги в этом направлении учащиеся делают в начальной школе. Известно, что возраст от 7 до 10 лет является самым ярким с точки зрения потребности в получении знаний. Любознательность, эмоциональная яркость, впечатлительность, постоянное стремление к активной практической деятельности – все это становится основой для создания интересных проектов. В этом возрасте детей увлекает коллективная деятельность, что помогает ребятам вместе исследовать, находить новое, открывать неизведанное.
В этом году, как обычно, в нашей школе мы проводили конкурс проектных и исследовательских работ для всех параллелей. Ученики старших классов после школьного этапа представили свои работы на следующий этап. А вот юным начинающим исследователям участвовать в этом конкурсе на городском этапе пока рано. А им так хочется показать себя! Поделиться результатами своих проектных и исследовательских работ! И тогда мы решили провести конференцию для начальной школы, на которой участники представляли свои работы. Как же интересно прошло это мероприятие! Тематика работ была очень разнообразной. Это и работа «Шахматы – хобби или спорт», «Космический полет. Ракета», «Ни дня без танца», «Храм Архангела Михаила».
Поразила всех детей и взрослых работа ученицы 3‑го класса «Прогноз погоды. Кто самый точный?». В течение трех месяцев девочка мониторила прогнозы, публикуемые в различных источниках – Гугл, Яндекс и Гизметеоцентр, – и параллельно вела свои наблюдения за погодой в Москве. Результатом явилось заключение о том, что самым точным источником о долгосрочном прогнозе является Яндекс.
Особый интерес вызвала исследовательская работа ученика 3‑го класса «Наблюдение за развитием экзотического жука». Ребенок вместе с мамой проделал долгий путь по практическому выращиванию редкого африканского жука бронзовка из маленькой личинки. Все наблюдения и исследования проводились тщательно, с фиксацией каждого шага развития будущего жука, с записью и анализом своих наблюдений. Ценность и значимость этой работы особая – ее проделал ученик, обучающийся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с расстройством аутистического спектра. Это еще раз подтверждает равность возможностей всех детей в каждой школе.
Современная московская школа сегодня – это содружество детей, учителей и родителей. Город и московская школа – это творческая площадка для развития индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка, позволяющая сделать обучение в школе увлекательным процессом.
Валентина ЕЛИСЕЕВА, учитель английского языка школы №118
Комментарии