search
main
0

Такому в институтах не учат. Двойным агентом быть опасно. Дети все равно выведут на чистую воду

Педагог – понятие круглосуточное. Иногда стрессовое. Но всегда интересное. Когда работаешь учителем, то стараешься уделять больше внимания к деталям окружающего мира. Например, заходишь в какой-нибудь паблик в социальной сети и не только смеешься, но и замечаешь мемы и шутки, которые можно с некоторой переработкой использовать для разрядки обстановки на уроке. Чтобы быть на одной волне с учениками, но при этом не скатываться в своем культурном уровне в низы троллей и прочих неприятных сущностей. Такому педагогу невольно и улыбнешься, и захочешь о нем и его предмете узнать побольше.

К​ак ни крути, а от личности учителя многое зависит. Если педагог открыт в обоих формах жизни – обычной и виртуальной, то, как правило, это значительно сокращает дистанцию по отношению к ученикам и позволяет избегать излишнего консервативного, догматического стиля общения (хотя и тотальная свобода тоже не всегда делает нам благоприятный климат). Но и эта открытость имеет свою цену. Особенно в Интернете. Как-то раз общалась с коллегой на тему публичности в Сети, и сказала она примерно следующее: «Меня начали находить из-за пабликов, где я оставляла комментарии. Тогда и поняла, что нет смысла делать фейковую страницу. Дети ко многому проще относятся, не как мы когда-то». Но не стоит забывать про родителей и администрацию. Пользуясь социальными сетями, учитель в разных ситуациях выступает в роли инопланетянина, двойного агента, а иногда и партизана, реже – остается собой. Инопланетянами мы становимся, когда стараемся незаметно изучить возможности среды и использовать ее потенциал, а нас ищут и начинают пристально изучать, следить за каждым шагом (а если ты еще и молодой педагог, то внимание иногда получаешь как инопланетный подопытный кролик). Двойные агенты – это владельцы нескольких аккаунтов, которые в одном профиле Инстаграма выкладывают ожидаемые обществом фотографии, а в другом – то, что хочется и, как правило, под чужим именем, знакомым только друзьям и близким. Есть в этом, конечно, некоторая доля лицемерия (а дети, какими бы они ни были, всегда чувствуют фальшь и наигранность), но каждый выживает как может. Вот, партизаны, например, пытаются выжить как могут в тылу противника. А кто-то не выживает, а просто живет. На самом деле собой оставаться легко, если и без привязки к профессиональной деятельности являешься нравственным человеком с широким кругом интересов. Когда не перевоспитываешь и фильтруешь себя, а красиво преподносишь то, что в твоей жизни уже есть. Когда на шутливо-грозную фразу ученика «Я найду ваши старые фотографии в Интернете» реагируешь спокойно, потому что либо их нет, либо это что-то студенческое, концертное и безобидное. А если, грубо говоря, «свинья захочет найти грязь», то начнет ее сочинять. Но это уже совсем другая история, и нужно думать, чем было заслужено такое «особенное» отношение. А это еще одна насущная проблема молодого педагога. Если учитель-предметник работает с подростками, то, наверное, неизбежны различные варианты самоутверждения за счет педагога: какой-нибудь нелепый шантаж с попыткой рейдерского захвата всеобщего внимания на уроке, торги на «бирже» из-за оценок и отметок. Вот здесь и начинается серьезный профессиональный рост – такому в институтах не учат или рассказывают в общих чертах, «как это бывает в теории», а надо как-то выруливать свою лодку из затягивающей воронки неприятного положения. Пристыдить при всех? Это не всегда работает и не со всеми, потому что бывают ученики, пытающиеся привлечь любое внимание (грозный испепеляющий взгляд супермена или похвалу – выбор есть всегда). А что тогда? Всех секретов раскрывать не буду, но разговор по душам после уроков вредным точно не будет. Если и это не помогает, тогда надо думать над тяжелой артиллерией, но при этом никогда не спекулировать на отметках и отношении, иначе сам становишься на место того самого «самоутвержденца». А, как уже было отмечено выше, к троллям нам никак нельзя спускаться.Я могла бы изложить свои мысли более официально, но какой в этом смысл, если хочешь показать, как и чем живет современный молодой педагог? Вместо заключения оставлю фотографию работы учениц, которые захотели сделать задание по-своему и в итоге преподнесли сюрприз в виде моих инициалов. Любите детей и оставайтесь собой. Круглосуточно.Наталья БИЗЯЕВА, учитель информатики и ИКТ школы №2097, финалист конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте