Конкурс художественной самодеятельности среди воспитанников коррекционных школ Министерство образования Московской области проводит уже в четвертый раз. Ребята поют и танцуют, проходятся по сцене колесом и вытаскивают из волшебной шляпы испуганного кролика, рассказывают историю Колобка на новый лад и помогают донести до зрителей безмолвное послание марионеток. На сцене эти прелестные трепетные бабочки и удалые моряки забывают о своих недугах, приговоривших их к обучению в специальных образовательных учреждениях. Здесь они такие же дети, как все остальные. И даже лучше, потому что те, чье здоровье требует более тщательного ухода, жаждут прожить свою жизнь как можно ярче и раскрыть в себе самые невероятные таланты.
Вспыхнет песня,словно искра,Словно ключ она польется.Тут и там – далеко, близко -Звонким эхом отзовется.
Зазвучала украинская народная песня «Степи-степи». В Королевской школе-интернате III-IV вида живут и учатся дети, которые либо не видят совсем, либо зрение их чрезвычайно слабо. Но ведет их за собой баян в руках у Анатолия Александрова, и дарит радость оттого, что им удалось создать красоту напева, руководитель творческого коллектива Галина Курамаева. Не случайно в номинации «Хоровое пение» королевцы разделили первое место с исполнителями из Юровской школы-интерната VI вида. В Юрове слушают своего маэстро Светлану Приданову певцы с нарушениями опорно-двигательного аппарата (двигательные нарушения, имеющие разные причины и разную степень выраженности, детский церебральный паралич, врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата, вялые параличи верхних и нижних конечностей, парезы и парапарезы нижних и верхних конечностей) и детишки с умственной отсталостью.
Данила Камушев из Коломенской школы-интерната I-II вида тоже любит петь. Но не в компании. Он солист. И их с художественным руководителем Ольгой Литковой композиция «Капитан» покорила всех.
А вот в Алмазовской коррекционной школе для детей, имеющих ограниченные возможности в интеллектуальном развитии, в почете танцы. Коллектив «Миг», возглавляемый Натальей Орловой, так отплясывал «Смуглянку», что победил в номинации «Хореография».
Игрой на музыкальных инструментах покоряли питомцы Константина Ситникова из Яхромской школы-интерната. Диагноз «отклонение в развитии» не помеха очаровывать слушателей вальсом.
Отведать Колобка отказались и медведь, и лисица. Пришлось возвращаться ему к своим бабке и деду. Так захотелось рассказать сказку руководителю творческого коллектива Елене Сакалийской и воспитанникам Колычевской школы-интерната. И ведь и жюри, и публике трактовка понравилась!
А циркачи Электростальской школы-интерната VII-VIII вида снискали успех в номинации «Номер оригинального жанра».
Впрочем, без наград и поздравлений не ушел никто. Исполнительный директор благотворительного фонда «Абсолют-помощь» Георгий Крюков позаботился о том, чтобы участие в таком нелегком смотре-конкурсе стало для детей настоящим праздником, о котором напоминают и грамоты, и подарки.
Конкурс на сей раз прошел в детском доме имени Талалихина. Директор этого образовательного учреждения Алла Мужило радушно принимала гостей и делилась собственными достижениями: здесь выстраивают воспитательный процесс как логическое восхождение от возраста к возрасту, предполагая, что каждый новый шаг жителя этого уютного дома – ступенька вверх в духовном и социальном становлении.
Для каждого ребенка важно, чтобы пространство вокруг него было заполнено любовью. Для детей, у которых нет родных и близких, для тех, у кого выявлены отклонения от норм здоровья, ощущение признания важнее во сто крат. Ведь это такие же дети, как и прочие. Только им нужно больше тепла и внимания…
с. Красный Путь, Домодедовский район
Комментарии