search
main
0

Так жить нельзя!

Председателю Правительства

Российской Федерации

В.С.ЧЕРНОМЫРДИНУ

Уважаемый ВИКТОР СТЕПАНОВИЧ!

Несмотря на предпринятые Правительством РФ меры по оказанию из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи субьектам Российской Федерации для погашения задолженности по зарплате и выплате отпускных работникам образования, долг сохраняется и начинает снова нарастать.

По информации, полученной от территориальных комитетов профсоюза, задолженность по заработной плате и отпускным работникам образования составила около 4 трлн. рублей, в том числе по отпускным – 0,5 трлн. рублей, что составляет более 1,4 месячного фонда оплаты труда работников образования в России.

В 578 школах 11 субьектов РФ около 25 тысяч учителей не приступили 2 сентября к работе в связи с невыплатой долгов по заработной плате за январь-июль т.г., отпускных за летний период.

Повторяются случаи отключения от теплоэнергоснабжения образовательных учреждений, студенческих общежитий. Подобные действия могут спровоцировать неуправляемые молодежные выступления.

Резкое обострение ситуации в образовании вызвано:

– невыполнением обязательств, данных федеральной властью и администрацией регионов в преддверии выборов Президента РФ;

– неполной реализацией Указа Президента РФ от 16.05.95 г. N 720 “О мерах по обеспечению выплаты зарплаты педагогическим работникам общеобразовательных учреждений при предоставлении им ежегодных отпусков”;

– невыделением средств на финансирование постановления Правительства N 823 от 24 августа 1995 г. “О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы”;

– приостановлением действия Указа Президента N 833 от 7.06.96 г. “О мерах по повышению социального статуса работников образования и здравоохранения”;

– продолжающимся увеличением разрыва между тарифной ставкой 1 разряда ЕТС и прожиточным минимумом;

– сохраняющимся значительным разрывом в оплате труда работников одинаковой квалификации в бюджетной сфере и в производственных отраслях;

– отсутствием механизма и неопределенной периодичностью индексации тарифной ставки 1 разряда ЕТС;

– невыполнением п.п. 17, 20, 21 раздела III Генерального Соглашения между общероссийскими обьединениями профсоюзов, общероссийскими обьединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1996-1997 годы, в которых предусмотрено:

1. Разработать и осуществить комплекс мер по приближению в 1996-1997 годах тарифной ставки 1 разряда Единой тарифной сетки и минимального размера оплаты труда к размеру прожиточного минимума.

В I квартале 1996 г. проработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания предложения по соотношению тарифной ставки 1 разряда Единой тарифной сетки, минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума, установив конкретные показатели этого соотношения на конец 1996 и 1997 года (п.17).

2. Предусматривать в проектах федерального бюджета и бюджетов всех уровней средства на оплату труда работников бюджетной сферы в соответствии с действующим законодательством, не допуская снижения уровня средней заработной платы в бюджетных отраслях ниже 85 процентов средней заработной платы в промышленности (п.20).

3. Продолжить работу по совершенствованию Единой тарифной сетки с учетом сложности труда, квалификации работников и подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации по этому вопросу (п.21).

В предложенные в качестве рекомендаций при формировании бюджетов субьектов Российской Федерации и местных бюджетов социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства РФ N 1063-р от 3.07.96 г., НЕ ВКЛЮЧЕНЫ:

нормы питания и мягкого инвентаря для дошкольных учреждений, нормы обеспечения обмундированием учащихся профтехучилищ, нормы по общеобразовательным школам-интернатам. Отсутствуют нормативы, определяющие уровень социальной защищенности учителя, в том числе в части оздоровления, санаторно-курортного лечения, дополнительного медицинского страхования, дополнительного пенсионного обеспечения, нормы обеспечения учебной литературой, учебным оборудованием.

По-прежнему не выполняется Закон РФ “Об образовании” в части норм финансирования и установления уровней оплаты труда работников образования и не определены этапы реализации Закона, а также не конкретизированы органы исполнительной власти, отвечающие за реализацию компетенции Российской Федерации в области образования.

Созданная Правительством РФ Комиссия по вопросам заработной платы в бюджетной сфере под руководством первого заместителя Председателя Правительства РФ Каданникова В.В. прекратила свою работу.

Правительство РФ не посчитало нужным ответить на наше предложение о создании негосударственного пенсионного фонда работников образования.

В течение 1995-1996 года Правительство РФ неоднократно обещало усилить ответственность работодателей (а для образования – и учредителей) за несвоевременную оплату труда, но окончательного решения по этому вопросу не принято.

Учитывая предложения федеральных органов исполнительной власти по бюджету на 1997 год, которые усугубляют трудности образования, в сентябре т.г. коллективы учреждений будут определять формы защиты образования, интересов работников в ходе Всероссийской акции работников образования 4, 7, 8 октября 1996 года.

Учитывая изложенное, просим рассмотреть наши предложения:

– о проведении Председателем Правительства РФ совещания глав администраций субьектов РФ по вопросу принятия экстренных мер по погашению задолженности;

– о создании государственной постоянно действующей комиссии по вопросам оплаты труда работников в бюджетной сфере с обязательным участием представителей профсоюзов;

– об оказании помощи ряду территорий, которые не могут самостоятельно решить проблемы возврата долгов работникам образования;

– о своевременном учете в бюджете 1997 года средств, достаточных для функционирования образовательных учреждений и оплаты труда работников в соответствии с Генеральным соглашением на 1996-1997 годы, Законом РФ “Об образовании”;

– об установлении дополнительных социальных льгот работникам образования, в том числе по негосударственному пенсионному обеспечению;

– о совершенствовании оплаты труда работников бюджетных отраслей.

Профсоюз намерен обратиться в Верховный Суд РФ с иском об отмене принятого в августе т.г. постановления Правительства РФ N 927, а также предложить Правительству РФ рассмотреть на своем заседании в сентябре вопрос “О чрезвычайных мерах поддержки образования” и тем самым предотвратить массовые, масштабные забастовки в отрасли.

С уважением

председатель профсоюза

В.М.ЯКОВЛЕВ

9 сентября

Сегодня 24 сентября. Ответа все нет. Ждем.

Статфакт

По информации ЦК профсоюзов работнников образования и науки, на 19.09.96 г. бастуют:

Архангельская обл. – 30 школ, 3 детских сада.

Кемеровская обл. – 96 школ.

Красноярский край – 50 школ.

Читинская обл. – 11 школ.

Иркутская обл. – 80 школ.

Алтайский край – 14 школ.

Волгоградская обл. – 1 школа.

В Вологодской, Свердловской, Рязанской и других областях 293 учреждения, коллективы которых бастовали со 2.09.96 г., приостановили забастовки и приступили к занятиям, сохранив предзабастовочное состояние.

Итого: 7 территорий, 285 учреждений, около 15 тыс.человек.

Уважаемые учителя! Вы можете подписаться под этим обращением, вырезать его и прислать в редакцию “УГ”. Все ваши письма будут переданы г-ам Б.Ельцину, Е.ст╡оеву и Г.селезневу.

Господин Президент Российской Федерации!

Господин Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации!

Господин Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации!

В очередной раз обратиться к Вам нас заставляет продолжающий усугубляться кризис в сфере образования, здравоохранения и культуры России. Мы, работники бюджетных отраслей, прекрасно понимая трудности переходного периода и по достоинству оценивая важность для жизнедеятельности государства и его граждан любой отрасли народного хозяйства, тем не менее все эти годы не устаем повторять: образование, здравоохранение, культура – это физическое, интеллектуальное, духовное и нравственное здоровье россиян. Без всего этого у России нет будущего.

О каком возрождении Великой России можно говорить, если сокращается народонаселение страны. Падает рождаемость, растет смертность в трудоспособных возрастах, неуклонно снижается средняя продолжительность жизни. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в России становится критической, способной подорвать здоровье нации.

О каком вхождении России в ряд развитых цивилизованных стран можно говорить, если более полутора миллионов российских детей и подростков не учатся, да и многие из тех, кто сегодня пришел в школу, не получат даже самого необходимого набора учебников. Более трети школ работают в 2-3 смены, а число аварийных зданий учебных заведений приближается к 40%. На грани закрытия находятся ведущие научные учреждения России.

Неужели, господа руководители, Вам все это неизвестно!

Действия исполнительной власти на всех уровнях вынудили нас прибегнуть к крайней мере протеста – к забастовкам! Как это ни противоестественно, но сотни школ во многих регионах России так и не начали новый учебный год, закрываются стационары медицинских учреждений, отменяются плановые операции в больницах.

Мы не требуем ничего сверхьестественного – только выполнения уже принятых законов, указов, постановлений и утвержденных бюджетов.

Мы знаем, что наши профсоюзы постоянно обращаются к Вам, господин Президент, в Федеральное Собрание, в Правительство, в местные администрации с подробными цифровыми выкладками об умопомрачительных долгах Правительства и местных администраций перед учреждениями бюджетной сферы и с конкретными предложениями по выводу наших отраслей из кризиса. В ответ выходят лукавые указы, постановления и распоряжения, под реализацию которых не выделяются средства, или они позже отменяются вовсе. Одну из главных причин такого положения мы видим в отсутствии ответственности практически всех органов власти на всех уровнях за выполнение принимаемых законов, указов Президента, Конституции Российской Федерации. В этой связи мы полностью солидарны с шахтерами России, которые в открытом письме к Вам, Борис Николаевич, ставят вопрос о конституционном закреплении ответственности властей за результаты своей деятельности.

У нас все более зреет убеждение в том, что идет целенаправленное разрушение систем образования, здравоохранения и культуры России.

Господин Президент! Извините за цитирование, но Вы сами говорили в своем Послании Федеральному Собранию: “Главное, чего мы не успели сделать, – надежно защитить социальные и экономические права, гарантировать гражданам неприкосновенность их прав… Социальные обязательства государства выполняются крайне неаккуратно, с крупными провалами и огромным напряжением… Вывод может быть только один: больше так работать нельзя. Это относится к Федеральному Собранию, к органам власти субьектов Федерации и особенно к Правительству”. И еще: “А теперь о самом главном. С 1997 года начнем коренное изменение бюджетной политики. Цель – инвестиции в человека, в его физическое и нравственное здоровье. В России будет только то Правительство, которое обеспечит достижение этой цели”.

Мы поддерживаем эти правильные слова, господин Президент! Пора не в декларациях, а на деле осуществить реализацию конституционных гарантий равных возможностей граждан в получении бесплатного образования в пределах государственного образовательного стандарта, бесплатной медицинской помощи в государственной системе здравоохранения, участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры. Надеемся, что в этом Вам, Федеральному Собранию помогут наши единые требования:

– полностью и окончательно рассчитаться с долгами федерального и местных бюджетов перед учреждениями бюджетных отраслей;

– разработать механизмы обеспечения стабильного и своевременного финансирования учреждений бюджетной сферы; обеспечить усиление государственного регулирования оплаты труда работников учреждений бюджетных отраслей, финансируемых из бюджетов всех уровней; придать Единой тарифной сетке по оплате труда работников бюджетной сферы статуса федеральной системы организации оплаты труда в бюджетной сфере, определяющей минимальные гарантии оплаты труда для каждой профессионально-квалификационной группы работников на всей территории России, обеспечить сближение тарифной ставки первого разряда ЕТС с прожиточным минимумом и сокращение неоправданного разрыва в оплате труда работников бюджетной сферы и внебюджетного сектора экономики;

– решить вопрос о конституционном закреплении ответственности властей за результаты своей деятельности. Только уровень жизни, рост благосостояния, продолжительности жизни граждан России должны стать главной целью государственной политики и конституционной нормой оценки результатов деятельности Правительства Российской Федерации.

Господа, вы обладаете необходимыми полномочиями, чтобы реализовать наши предложения, сохранить в России единое образовательное и культурное пространство, сохранить здоровье граждан. Терпение людей на пределе! Еще есть время и возможности предотвратить “горячую осень” 1996 года.

Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ предлагает:

– Разработать механизмы обеспечения стабильного и своевременного финансирования учреждений бюджетной сферы:

а) ввести нормативы финансирования учреждений бюджетных отраслей;

б) выделять целевые субвенции субьектам РФ на содержание учреждений бюджетных отраслей на безвозвратной основе в территориях, в которых за счет собственных бюджетов не может быть обеспечено финансирование на уровне нормативных затрат;

в) учитывать при формировании бюджетов всех уровней необходимость периодического пересмотра и (или) индексацию ставок заработной платы (окладов) работников бюджетных отраслей;

г) внести в перечень защищенных статей расходы на содержание учреждений и обеспечение организации их деятельности.

– Обеспечить усиление государственного регулирования оплаты труда работников учреждений бюджетных отраслей, финансируемых из бюджетов всех уровней, в частности:

а) придать Единой тарифной сетке по оплате труда работников бюджетной сферы статус федеральной системы организации оплаты труда в бюджетной сфере;

б) определить этапы приближения тарифной ставки 1 разряда ЕТС к прожиточному минимуму (по годам);

в) обеспечить опережающее сближение тарифной ставки 1 разряда ЕТС (по сравнению с минимальной оплатой труда) с прожиточным минимумом;

г) определить на федеральном уровне фиксированную долю расходов на установление доплат и надбавок, премирование и материальную помощь работникам при формировании фондов оплаты труда учреждений бюджетной сферы;

д) ввести надбавки за непрерывный стаж работы (с 1.01.97 г.);

е) определить в законодательном порядке ответственность учредителя и работодателя за несвоевременную и не в полном обьеме выплату заработной платы.

Профсоюз против правительства

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте